Завтра Музыкальный театр приглашает на премьеру балета «Коппелия». Это один из самых популярных балетных спектаклей в комическом жанре.
Фото/Видео: Аркадий Кузнецов
Комические постановки в классическом балете большая редкость: известен лишь еще один такой пример – спектакль «Тщетная предосторожность». Про балет «Коппелия» говорят, что это легко для восприятия, музыкально, смешно и трогательно. Музыку к нему написал французский композитор Лео Делиб, который творчески переосмыслил содержание сказки Гофмана о песочном человеке. Этим произведением восхищался Петр Ильич Чайковский, который для своего «Щелкунчика» тоже выбрал гофмановский сюжет.
– Я очень рад, что балет «Коппелия» появился в репертуаре театра, – делится главный дирижер Андрей Иванов, – весомую роль в его популярности играет замечательная музыка. Этот спектакль оказал большое влияние на дальнейшее развитие музыки и хореографии в балетных постановках.
Интерпретация балетного шедевра труппой Музыкального театра сохраняет классические принципы, но привносит в спектакль свежесть. В прочтении балетмейстера Ивана Кузнецова спектакль приобрел оригинальность и своеобразие трактовки. Кстати, совсем недавно его постановку балета «Золушка» с восторгом принимали на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
– Работая над спектаклем, мы старались максимально бережно отнестись к его содержанию, – рассказал постановщик Иван Кузнецов, – были сохранены практически все танцевальные номера. В некоторых из них потребовалось изменить темп или внести паузы – все это согласовывалось с дирижером. Какие-то жесты сделали более простыми и понятными современному зрителю. Вообще, спектакль – это совместная работа всей труппы и, на мой взгляд, она удалась.
Местом действия балета изначально была Восточная Европа, точнее Галиция. Создатели решили не акцентировать на этом внимание и сделать интерьер более условным, даже фантастическим. Московский художник Дарья Саморокова справилась с этой задачей. По ее задумке, фантазия основана на балетной эстетике – легкость истории придают текущие линии декораций. Они совпадают с пластикой танцоров, которые органично смотрятся внутри этой сказки.Коллективу постановщиков удалось добиться симбиоза музыки, хореографии и сценического воплощения. Спектакль, несмотря на современное прочтение, соответствует характеру, который заложен в него автором. Изящество, свойственное французскому балету, а также тонкий юмор производят впечатление. Зрителей не оставит равнодушным и сюжет, особенно актуальный для нашего времени. Ведь главный герой спектакля чуть не предпочел видимость настоящей любви.