
В Кущевском районном суде Краснодарского края продолжают заслушивать показания свидетелей по делу о медицинских отходах. Экс-министра здравоохранения Ростовской области Татьяну Быковскую и ее бывшего заместителя Станислава Беседовского обвиняют в превышении должностных полномочий.
В деле фигурируют более 200 свидетелей, но по согласию сторон вызывать для дачи устных показаний большинство из них не стали. Их показания представляет суду сторона обвинения.
По-прежнему сложно вычленить в общем потоке существенную для дела информацию. Сейчас, например, оглашаются показания главных врачей подведомственных минздраву лечебных учреждений, которых следователь спрашивал практически об одном и том же: знакомы ли они с Быковской и Беседовским? Известен ли им некто Сагаль? Как они расценивают приказ № 395 от 11 марта 2016 года?
И ответы разных людей очень похожи. Быковскую знают как опытного руководителя, талантливого управленца. Беседовский – хороший организатор, отношения и с министром, и с заместителем были деловые и конструктивные. Сагаль (руководитель ООО «Центр-100 Ростов» - ред.) им не известен. Приказ № 395 касался централизованной закупки услуг и был направлен на упорядочение работы с медицинскими отходами, принят был в интересах медучреждений. При внесении изменений в приказ также учитывались интересы медучреждений, и для этого же введена централизация утилизации отходов. На вопрос: давили ли на вас при заключении контрактов представители министерства, главные врачи, не сговариваясь, отвечают – нет…
Повторюсь: все это – свидетели со стороны обвинения.
В показаниях нескольких главврачей упоминается удивительная информация: до того, как начали заключать договоры на утилизацию и рекуперацию отходов с «Центром-100 Ростов», был некий предприниматель, который вывозил отходы… бесплатно. Чем было вызвано такое странное поведение, понять сложно. Работал себе в убыток, потому что был очень добрый? Или существовала какая-то иная схема обращения с отходами? Естественно, до того, как их «бесплатно вывозили», больницы обрабатывали отходы с помощью дезсредств. Большинство опрошенных главврачей подтвердили, что специальных установок для обработки отходов в медучреждениях не было, как не было и спецхолодильников для их хранения...
Когда же заходила речь о разнице в оплате за настоящую утилизацию и «бесплатный вывоз», никто из главных врачей не выразил ни малейшего удивления или недовольства тем, что за реальную утилизацию надо платить.
Все прекрасно знают, чем оборачивался дешевый вариант: медотходы находили на стихийных свалках, в лесопосадках, мусорных баках около жилых комплексов…
Очередное заседание суда по делу состоится 16 мая. Судья Дмитрий Бондарь объявил, что в дальнейшем слушания пойдут быстрее: его расписание составлено на май таким образом, что слушаться дело будет три дня в неделю.

