
В финале второго регионального конкурса детских работ по благоустройству приняли участие школьники из полусотни муниципалитетов Ростовской области.
— В этом году на конкурс, который уже во второй раз организовывают в Ростовской области проект #Новая школа партии «Единая Россия» совместно с донским отделением Российского движения школьников, прислали вдвое больше работ, — акцентировала одна из создателей детского конкурса по благоустройству, депутат Госдумы РФ от Ростовской области Лариса Тутова. — Мы получили 245 проектов пришкольных территорий из 54 городов и сёл Ростовской области. В числе участников было и восемь команд из школ-интернатов.
Победителей конкурса в номинациях «Школьный дворик городской школы» и «Школьный дворик сельской школы» выбирали члены жюри, в состав которого вошли представители донского минобра, Общественной палаты Ростовской области, ростовского Совета отцов и эксперты «Новой школы». В финал прошли 73 проекта, победителями были названы семь самых лучших работ от донских школьников.
Среди проектов участников из донских городов лучшей была признана работа из Каменской спецшколы № 15. Серебро досталось проекту от Гуковской школы № 22, бронза — таганрогским ученикам школы № 20.
Лучшими проектами от участников из сельской местности признаны работы из Большеремонтненской школы (Ремонтненский район) и лицея № 1 Цимлянского района. Третье место разделили проекты из Грушевской школы (Аксайский район) и Краснооктябрьской школы (Веселовский район).
Поздравляя победителей, депутат Госдумы РФ Лариса Тутова поблагодарила всех участников и их наставников за неравнодушие, целеустремленность и креативный подход к разработке своих макетов.
– Объединив усилия, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха детей, — подчеркнула она. – А если сюда добавить творческий подход, современность подходов к исполнению заданий, сотворчество педагогов и учителей, то это уже искусство.
В свою очередь, ее региональный коллега, депутат ЗС РО Сергей Суховенко предложил вывести проект «Школьный дворик» на федеральный уровень. Он подчеркнул, что при привлечении школьников в разработку, а после в реализацию проектов уже ни у кого не поднимется рука бросать на землю бумажки, топтать клумбы или ломать саженцы. Такого же мнения придерживается и председатель Совета отцов Ростова-на-Дону Игорь Ветров, отметив: каждый из участников «Школьного дворика» подошел к своей задаче ответственно и с максимальной серьезностью — определить победителя было сложно.
Как именно получился проект-победитель, корреспонденту газеты «Наше время» рассказал девятиклассник Камил Муртазалиев из села Большое Ремонтное. Вместе со своим наставником — советником директора по воспитательной работе Ольгой Катренко он работал над проектом около месяца, хотя первые наброски появились уже через пару дней.
После школьник обсуждал свои идеи с администрацией школы, далее — на районной научно-практической конференции, и на каждом этапе он получал дельные советы по поводу своей задумки.
— Много времени заняло документальное оформление проекта. Ведь придумать его – это только половина работы, — признался Камил. — Ольга Сергеевна с завхозом Большеремонтненской школы рулеткой измерила квадратуру пришкольного двора, чтобы все задуманное смогло поместиться. И даже сейчас уже решили дополнять проект. Например, театральный уголок мы у себя не предусмотрели. А сегодня увидели, что у других школ есть летняя площадка, и подумали, почему бы и нам не добавить ее? Летом работает пришкольный лагерь, поэтому сцена будет пользоваться спросом. Да и вообще в нашем селе пока нет зоны для отдыха детей. Если удастся найти спонсоров и реализовать проект, у молодежи появится любимое место.
Как ранее писала газета «Наше время», конкурс «Школьные дворики» проводится на Дону в рамках проекта «Новая школа» партии «Единая Россия» совместно с региональным отделением Российского движения школьников. В прошлом году победителями стали школы Усть-Донецкого района, Батайска и Ростова-на-Дону.
Видеорепортаж Владимира Апарина

