
Все подсудимые входили в состав запрещенной в России экстремистской националистической диверсионно-штурмовой группы (ДШГ) «Медведи SS».
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
Процесс по их делу открылся в Южном окружном военном суде. Первоначально предполагалось, что на скамье подсудимых окажутся девять фигурантов дела «Медведей». Однако в итоге места в зале суда за пуленепробиваемым стеклом заняли трое. Остальных, как утверждают источники издания «Коммерсантъ», обменяли на российских пленных.
Так или иначе, а всех членов ДШГ, взятых в плен в ходе боев на Украине и в Донбассе, обвиняют в попытках насильственного захвата власти, участии в незаконном вооруженном формировании и прохождении подготовки для ведения террористической деятельности (статьи 278, 208 и 205.3 Уголовного кодекса РФ). Эти обвинения, естественно, относятся и к доставленным в зал суда Николаю Принцу, Андрею Федорчуку и Святославу Шевченко (на снимке-анонсе слева направо).
Все они являлись активными членами ДШГ, созданной шесть лет назад на территории Донецкой Народной республики неким Александром Кравцовым. В системе укронацистских вооруженных формирований группа занимала особое место. Ей было позволено действовать самостоятельно. Это развязывало руки официальному Киеву и позволяло ему не принимать на себя ответственность за многочисленные нарушения режима прекращения огня на территории республик Донбасса.
По версии следствия, участники этого незаконного вооруженного формирования имеют прямое отношение к убийствам и нанесению увечий как минимум 100 сотрудникам народной милиции ДНР и мирным жителям. Эти деяния относятся к категории тяжких военных преступлений и влекут весьма суровые наказания – вплоть до пожизненного лишения свободы.
Самый молодой из подсудимых – 25-летний уроженец Днепропетровской области Шевченко. Самый возрастной – 44-летний закарпатец Принц. Участники группы были взяты в плен в мае прошлого года в ходе освобождения Мариуполя и завода «Азовсталь». Тогда же в отношении всех них были возбуждены уголовные дела.
Первое заседание судебного процесса в Ростове носило предварительный характер. В ходе него были установлены личности подсудимых, и каждому из них на три месяца продлили арест.
Следующее судебное заседание назначено на 1 августа.

