В пятницу состоялось очередное заседание экспортного совета при губернаторе Ростовской области. О перспективах развития международной логистики в регионе докладывали руководители таганрогского порта и центра транспортного обслуживания РЖД.
Фото/Видео: Аркадий Кузнецов
Ситуация с международными перевозками в Азовском бассейне остается сложной. Морские порты с марта 2023 года прекратили импортные поставки и значительно сократили экспорт. По словам директора Таганрогского торгового порта Виктора Чертова, грузопоток основательно снижается. В I квартале этого года из 280 тысяч тонн грузов, которые нужно было обработать по договорам перевалки, выполнено меньше половины – 130 тысяч тонн. Еще более драматическое соотношение наблюдалось во II квартале — 350 на 80 тысяч тонн.
В настоящее время в Таганроге задействована только пятая часть технологий по перевалке грузов. У порта нет возможности переваливать вредные грузы, а также осуществлять контейнерные перевозки, в том числе, в пластиковых мешках больших размеров. Специализированные компании (стивидоры), которые занимаются разгрузкой и погрузкой коммерческих судов, пытаются работать с другими грузами. Например, вместо минеральных удобрений перевозится кокс и уголь. Однако в данном случае прибыльность снижается, а экологический вред растет.
Министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко обратил внимание на сложности, которые добавляет к ситуации сезонный фактор. Прежде всего, это высокая загрузка железных дорог из-за чего сбиваются графики и замедляется доставка грузов. Разрывы между заявленными и выполненными поставками достигают десятикратной величины. Следует отметить, что прошлый год Таганрогский морской торговый порт завершил с убытком 81,6 миллиона рублей, сообщает издание «Город Н».
Кроме того, в повестке дня заседания экспортного совета рассматривались итоги реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Также участниками обсуждались меры по развитию в Ростовской области аграрного и промышленного экспорта.