Дата публикации:
4 авг 2023 г.
Наших читателей консультирует общественный эксперт по жилищному законодательству Общественной палаты РО Владимир Владимирович БАБИЧЕВ
623
Продолжение. Начало – «Действуйте строго по правилам».
Монтаж счётчика может выполняться потребителем коммунальной услуги или иным лицом по его просьбе.
Ввод счётчика в эксплуатацию осуществляется представителем РСО или управляющей организации, за исключением случаев, если представитель не явился к сроку ввода счётчика в эксплуатацию, указанному в заявке.
Заявка подаётся не менее чем за 2 рабочих дня до планируемого ввода в эксплуатацию счётчика.
РСО или управляющая организация могут предложить новые сроки ввода счётчика в эксплуатацию. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Если представитель исполнителя не явился в предложенные в заявке дату и время и (или) предложенные РСО или управляющей организацией новые дата и время были позднее сроков, установленных Правилами № 354, счётчик считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес РСО или управляющей организации заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 Правил № 354.
В заявке указывается следующая информация:
– сведения о потребителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон);
– реквизиты (номер, дата заключения) договора водоснабжения;
– предлагаемые дата и время ввода установленного счётчика в эксплуатацию;
– тип и заводской номер установленного счётчика;
– место установки;
– показания счётчика на момент его установки;
– дата следующей поверки.
Если установлен новый счётчик, то к заявке прилагается его паспорт.
Установленный счётчик должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель коммунальных услуг обязан, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, исходя из его показаний.
Ввод установленного счётчика в эксплуатацию, то есть документальное оформление счётчика в качестве прибора учета, подтверждается актом ввода в эксплуатацию.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах, подписывается потребителем и представителем исполнителя, принимавшим участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольной пломбы, при этом плата за установку пломбы с потребителя не взимается (п. 81 (11) Правил № 354).
Ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.
Смотри материал по этой теме – «В Ростовской области водоснабжающие организации нарушают права человека»
Монтаж счётчика может выполняться потребителем коммунальной услуги или иным лицом по его просьбе.
Ввод счётчика в эксплуатацию осуществляется представителем РСО или управляющей организации, за исключением случаев, если представитель не явился к сроку ввода счётчика в эксплуатацию, указанному в заявке.
Заявка подаётся не менее чем за 2 рабочих дня до планируемого ввода в эксплуатацию счётчика.
РСО или управляющая организация могут предложить новые сроки ввода счётчика в эксплуатацию. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Если представитель исполнителя не явился в предложенные в заявке дату и время и (или) предложенные РСО или управляющей организацией новые дата и время были позднее сроков, установленных Правилами № 354, счётчик считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес РСО или управляющей организации заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 Правил № 354.
В заявке указывается следующая информация:
– сведения о потребителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон);
– реквизиты (номер, дата заключения) договора водоснабжения;
– предлагаемые дата и время ввода установленного счётчика в эксплуатацию;
– тип и заводской номер установленного счётчика;
– место установки;
– показания счётчика на момент его установки;
– дата следующей поверки.
Если установлен новый счётчик, то к заявке прилагается его паспорт.
Установленный счётчик должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель коммунальных услуг обязан, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, исходя из его показаний.
Ввод установленного счётчика в эксплуатацию, то есть документальное оформление счётчика в качестве прибора учета, подтверждается актом ввода в эксплуатацию.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах, подписывается потребителем и представителем исполнителя, принимавшим участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольной пломбы, при этом плата за установку пломбы с потребителя не взимается (п. 81 (11) Правил № 354).
Ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.
Смотри материал по этой теме – «В Ростовской области водоснабжающие организации нарушают права человека»