Сегодня в Южном федеральном университете подводят итоги V Всероссийского научно-образовательного форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке». Одной из главных тем для обсуждения стала образовательная политика, связанная с интеграцией новых территорий России.
За три дня работы форума состоялись стратегические сессии рабочих групп по разработке концепции непрерывного образования. Его идея в последнее время становится все более актуальной, ведь современный человек постоянно сталкивается с новыми вызовами. Образовательные программы должны быть адаптированы к использованию в регионах, которые отличаются по национальному и социальному составу. Именно поэтому пленарное заседание форума было посвящено развитию интеграционных практик в региональном образовании.
– Социально-гуманитарное знание может как управлять развитием мира, так и становиться причиной больших бед для народа и общества, – отметила член-корреспондент Российской академии образования Марина Боровская. – Поэтому именно эти смыслы и ценности становятся сегодня нашей главной темой для обсуждения. Приятно, что форум работает сегодня на 60 площадках, где особенно активны регионы Юга России, Северного Кавказа и Донбасса.
Еще одним событием форума стала конференция памяти академика РАО Евгении Бондаревской, которая работала в Ростовском государственном педагогическом университете. Ее темой стало наставничество в образовании – напомним, что этот год объявлен в нашей стране Годом педагога и наставника. Кроме того, состоялось заседание Совета ректоров вузов Юга России, посвященное развитию образовательных наук, а также демонстрационный день социальных проектов Ассоциации содействия многостороннему сотрудничеству в сфере науки и образования в Черноморском регионе (BSAARC). Форум проходит при поддержке Министерств просвещения, науки и высшего образования, а также Государственной думы. По его итогам запланировано издание коллективной монографии «Науки об образовании: горизонты-2030».