Базой марафона стал волгодонский лицей № 24.
Этот лицей получил грант на проведение марафона после того, как одержал победу в конкурсе социальных проектов Фонда «Ассоциации территорий расположения АЭС».
Цель марафона – содействовать ранней профориентации учащихся. В планах его проведения намечены встречи школьников с работниками атомной отрасли, тематические экскурсии, конкурсы и выставки технического творчества.
Лицей № 24 относится к числу наиболее продвинутых общеобразовательных учебных заведений Волгодонска. Здесь используются все возможности и преимущества, которые дает присутствие в окрестностях города Ростовской АЭС. И не случайно на базе учебного заведения работает один из самых современных атомклассов. В свою очередь атомная станция оказывает благотворительную помощь лицею. При ее поддержке выполнено благоустройство территории, отремонтированы спортзал и бассейн.
Презентация проекта марафона проходила в недавно открывшемся в лицее центре цифрового образования «IT-Куб». Это единственный на Дону центр подобного рода, размещенный в общеобразовательном учреждении. Здесь, на по-настоящему современной площадке проходит обучение детей и подростков азам информационных технологий.
Стоит отметить, что открытие подобных центров само по себе представляет проект в сфере дополнительного образования детей. Реализуется он в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование». К 2024 году в нашей стране должны заработать 340 таких центров.
Директор лицея № 24 Нина Белан высоко оценивает наличие центра цифрового образования, считая его удачным местом для погружения детей в мир цифры:
– Как куб содержит шесть граней, так и данный проект содержит шесть основных направлений. Дополнительно к основным программам проходят занятия по шахматам. Главный принцип – ученики сами решают, какие именно знания им нужны…
Действительно, на занятиях в «IT-Кубе» у детей развивается системное мышление. Здесь они получают навыки работы с цифровыми системами, учатся работать в команде. Получаемые в центре знания и навыки обязательно пригодятся, независимо от того, станет ли школьник впоследствии программистом или нет.
Мысль директора лицея развил другой директор – возглавляющий РоАЭС Андрей Сальников:
– Для того чтобы удачно выбрать профессию, нужно быть в курсе современных тенденций. Распространение компьютеров и мобильных устройств мотивирует нас на постоянное развитие цифровых навыков. И дети это прекрасно понимают, они практически с пеленок на «ты» с техникой. Наша задача — направить их интерес к IT-технологиям в нужное русло…
И, пожалуй, как нельзя лучше для решения такой задачи подходит атомная отрасль — безусловный лидер по темпам и качеству развития цифровизации. Директор РоАЭС убежден: для хороших специалистов здесь всегда найдется интересная и перспективная работа.