В ходе олимпиады ребята смогут попробовать свои силы в каждой из дисциплин или выбрать только тот предмет, в котором разбираются лучше всего. Подведение итогов будет осуществляться по результатам индивидуального зачёта. Победители и призёры награждаются дипломами. Лучшие участники также получат дополнительные баллы для поступления в ряд вузов, список которых формируется и в скором времени будет доступен на портале олимпиады.
Соревнование включает три обязательных этапа. Первый и второй проводятся в дистанционном формате по 29 ноября 2023 года и с 20 декабря 2023 года по 18 января 2024 года соответственно. Заключительный этап состоится в очной форме в период с 12 по 14 марта 2024 года. Участниками третьего тура также могут стать победители и призёры олимпиады «Россия в электронном мире» предшествующего года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного и среднего общего образования, в форме семейного образования или самообразования, осваивающие указанные образовательные программы за рубежом, а также осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств.
Задания олимпиады разрабатываются в том числе на основе материалов из электронного фонда Президентской библиотеки. Поэтому изучение ресурсов библиотеки на официальном портале может помочь участникам ответить на вопросы конкурса максимально полно и точно. Ребята также смогут заранее потренироваться на основе заданий прошлых лет, размещённых на сайте проекта, в разделе «Архив».
Как сообщили «Нашему времени» в пресс-службе Президентской библиотеки, основная задача соревнования заключается в приобщении учащихся к работе с архивными источниками информации по истории, теории и практике российской государственности. Электронный фонд главной библиотеки страны, для справки, содержит более миллиона оцифрованных копий редких документов, составляющих культурное наследие нашей страны. Олимпиада направлена на поиск и поддержку молодых талантов, популяризацию гуманитарного знания в молодёжной среде.