Победителем международной премии «Мы вместе» в номинации «Обучение служением» стал проект «Ресурсная мастерская». Он моделирует пространство развития детей-аутистов и направлен на поддержку их родителей.
Проектированием безопасного для детей пространства учебной комнаты занимались будущие архитекторы, педагоги и психологи из ЮФУ. Их консультировали родители маленьких посетителей мастерской, которая работает в Ростове-на-Дону. Она оснащена развивающим оборудованием и специальным освещением. Благодаря проекту студенты имеют возможность пройти практику и получить опыт в работе с особыми детьми.
– Это – общественное признание деятельности кафедры инклюзивного образования и студентов, – сказала о победе в конкурсе доктор педагогических наук Лилия Горюнова. – Наши магистранты, обучающиеся работе с лицами, страдающими расстройствами аутистического спектра, приносят пользу обществу. Они решают социальные задачи, прокачивая свои профессиональные навыки и личностные характеристики.
Финалисты премии встретились с заместителем руководителя Администрации Президента РФ Сергеем Кириенко и обсудили вопросы реализации добровольческой деятельности в стране. В будущем году команда проекта планирует провести детскую смену «Ресурсы моего будущего» на базе спортивно-оздоровительного туризма «Таймази» в Северной Осетии. Ее участниками станут дети, имеющие аутистические расстройства, их родители и студенты – педагогические волонтеры инклюзии. Эта инициатива уже поддержана фондом Потанина, и подготовка к ней уже началась.