Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) накануне подытожило работу Волго-Донского судоходного канала в период навигации-2023. А сейчас подвели итоги навигации-2023 в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей – самом южном речном бассейне, традиционно закрывающем судоходный сезон на внутрироссийских водных путях.
В ведомстве сообщили о том, что в 11.10 минут 20 декабря была уложена плотина Кочетовского гидроузла и сняты плавучие средства навигационного оборудования. Судоходные гидротехнические сооружения переведены в межнавигационный период работы 2023-2024 годов.
Общий объем перевозок грузов в границах ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» превысил 6 миллионов тонн, что на 1,5 % больше, чем в навигацию 2022 года.
Незначительно изменилась структура грузооборота, увеличилась доля сухих грузов до 63,0 % (3,8 млн. тонн), соответственно доля нефтепродуктов уменьшилась и составляет 37,0 % (2,2 млн. тонн). Основными грузами являются: пшеница – 2 млн. 244 тыс. тонн (37,6 % от общего объема), мазут – 887 тыс. тонн (14,8 %), судовое топливо – 585 тыс. тонн (9,8 %).
В Федеральном агентстве морского и речного транспорта напомнили, что в отличие от предыдущих трех навигаций, навигация-2023 в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей была полноводной и ограничения по осадке судов не вводились.