Где-то быть может сейчас обобщают практику применения Федерального закона «Об ответственном обращении с животными», принятого ровно пять лет назад. А в Орловском районе люди ныне в шоке от безответственного, даже садистского обращения с животными: местный житель зарубил лопатой котят.
Имя живодёра уже известно. В судейском пресс-релизе его даже по отчеству назвали – Владимир Иванович Шевцов. В Орловский районный суд поступило уголовное дело в его отношении. Шевцов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п.п. «в, д» ч. 2 ст. 245 УК РФ (жестокое обращение с животными в целях причинения им боли и страданий, с применением садистских методов, повлекшее их увечье и гибель).
Шевцов, по версии следствия, решил убить двух принадлежащих ему беспородных котят, которые помешали ему загонять овец. Вначале каждого котенка ударил деревянной палкой. А затем добил штыковой лопатой.
Член Ассоциации юристов России, кандидат юридических наук, доцент, автор учебников и комментариев к Уголовному и Уголовно-исполнительному кодексам, соавтор энциклопедии уголовного права Павел Иванов, который, как хорошо знают читатели «Нашего времени», дал с супругой приют десяткам брошенных и искалеченных животных, сообщил:
– Мы в ответе за того, кого приручили. Заповедь Господа напоминает нам об этом. Орловский случай – не единичен. Недочеловеки, показывая свое мнимое величие над беззащитными животными, возомнили себя вершителями их судеб. Считаю, что надо далее ужесточать уголовную ответственность за данные преступления.
Павел Иванов напомнил, что недавно вступили в силу изменения в КоАП России, согласно которым гражданам за жестокое обращение с животным грозит административный штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей, а организациям – штраф от 50 000 до 100 000 рублей. А вот как «сработает» в орловском случае статья 245 УК России, которой предусмотрено уголовное наказание за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли, страданий (в том числе из хулиганских побуждений), повлекшее его гибель или увечье, узнаем уже скоро: судебное заседание по этому делу назначено на 9 января.