Мобилизованного военнослужащего Ивана Кирбабина глубокой ночью уличили в Каменске-Шахтинском в том, что сел за баранку в пьяном виде.
Когда начали разбираться дальше, выяснилось, что у него уже были судимости за управление транспортным средством в состоянии опьянения – три приговора за совершение преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ, с наказаниями в виде колонии-поселения, лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.
По новому приговору, который вынесен Новочеркасским гарнизонным военным судом, Кирбабину назначено наказание в виде лишения свободы сроком на год с отбыванием наказания в колонии-поселении, опять-таки с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами. Теперь, правда, на два с половиной года.
Не окажись нескольких смягчающих обстоятельств, наказание наверняка оказалось бы жестче. Так, к смягчающим обстоятельствам отнесли наличие малолетнего ребенка, полное признание вины, раскаяние в случившемся. Во внимание были приняты также положительная характеристика с места прохождения военной службы и передача Иваном Кирбабиным на безвозмездной основе военному госпиталю электротехнического оборудования на сумму 7 700 руб.
И тем не менее – колония-поселение. Ларчик открывается просто: новое преступление было совершено Кирбабиным в период отбывания по прежнему приговору дополнительного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами. Как посчитал суд, ранее назначенное наказание не достигло цели исправления и предупреждения совершения им новых преступлений. Что касается наличия на иждивении несовершеннолетнего ребенка, то оно не явилось для подсудимого фактором, сдерживающим от совершения новых противоправных действий…