В соответствии с распоряжением Росморречфлота открытие транзитной навигации – 2024 состоялось в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей.
Танкер «Дорида» (судовладелец ООО «Прайм Шиппинг») прошлюзовался через камеру № 2 Кочетовского гидроузла и проследовал на погрузку в порт Саратов.
Прогнозируемый объём перевозок грузов в эту навигацию, по информации судовладельцев и грузовладельцев, может составить 6,5 млн тонн.
За время зимнего судоремонта 2023-2024 годов починили 28 единиц флота, произвели слипование 15 судов.
Средства навигационного оборудования, как сообщила пресс-служба Росморречфлота, были накануне выставлены на штатные места. Тральные работы выполнены на площади 31,0 кв. км. Набраны рабочие отметки на Кочетовском гидроузле.
В связи с переформированием русла в межнавигационный период и необходимостью пропуска флота в начальный период навигации до наступления нерестового периода были выполнены дноуглубительные работы на самых лимитирующих участках водного пути земснарядом «Донской-604» в объёме 164 тыс. м3.
Общий объём притока воды в Цимлянское водохранилище в паводковый период, по прогнозу Росгидромета, составит от 7 до 9 км3 (норма - 11 км3). Принято решение об установлении расходов воды в створе Цимлянской плотины в объёме 380 м3/с с 1 апреля до особого распоряжения.
В период весеннего половодья при установленных расходах воды и с учетом приточности реки Северский Донец прогнозируемая глубина судового хода на незарегулированном участке ниже Кочетовского гидроузла составит 380-400 см.