Дата публикации:
25 авг 2024 г.
В соответствии с международной Конвенцией о грузовой марке нанесение на борта судна знака предельной осадки и выпуск свидетельства являются обязательными условиями для выхода судна в международные рейсы.
2708
Фото/Видео: Валерий Сипетин
Первый такой документ был выдан атомному ледоколу «Ленин» 24 августа 1959 года.
Читатели «Нашего времени» хорошо знают о том, что первый в мире атомный ледокол «Ленин» превратили в музей.
На борту первенца советского атомного проекта играют в «морской бой», для курсантов, в том числе и ростовских, организуют арктические диктанты. Вокруг «Ленина» по-прежнему крутится много трендовых тем. Хороший повод для этого — скорое 65-летие атомного ледокольного флота страны: отсчет ведут с декабря 1959 года, когда на «Ленине» подняли государственный флаг.
Вместе с тем у «Ленина» есть и другой день рождения: в классификационном обществе «Российский морской регистр судоходства» (РС, Регистр) напомнили, что исполнилось ровно 65 лет с момента выдачи первого свидетельства о грузовой марке родоначальнику атомного ледокольного флота, атомоходу «Ленин».
Один из крупнейших проектов по освоению «мирного атома», преодолевший за 30 лет эксплуатации сотни тысяч морских миль во время проводок судов сквозь льды Арктики, ставший настоящим «атомным университетом» для тестирования новейших технологий и подготовки кадров – «Ленин» служит символом созидательного гения отечественной науки.
В канун 65-летия отечественного ледокольного флота музей-памятник покинул «вечную стоянку» для проведения планового ремонта. В течение месяца под техническим наблюдением специалистов Мурманского филиала Российского морского регистра судоходства будут ремонтироваться подводная часть и донно-бортовая арматура ледокола.