Дата публикации:
18 окт 2020 г.
Мало кто любит обращаться к врачу, но при недомогании только медик вам поможет вернуться к полноценной жизни. А если медпомощь получить не получается, не дают положенное лекарство или назначенное лечение еще больше подорвало здоровье, что делать? Жаловаться. Вот только куда обратиться с жалобой на медицинское обслуживание тем, кто живет в Ростовской области?
20090
Но давайте определимся: на какие действия или бездействия докторов примут и рассмотрят жалобу. Пожаловаться можно, если:
По номеру 8(863) 242-41-09 обращайтесь с вопросами по плохой организации или качеству медицинской помощи в больницах и поликлиниках. На ваш звонок ответят с понедельника по четверг – с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45.
По номеру 8(863) 263-20-50 можно задать свои вопросы или пожаловаться на обеспечение лекарствами и обезболивание. Вам ответят с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
По номеру 8(863)280-79-49 вас выслушают по вопросам борьбы с коррупцией.
Кроме того, есть еще телефон «горячей линии» Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области, который работает круглосуточно: 8-800-100-98-78.
По этому номеру можно позвонить, если медицинскую услугу, которую предоставляют в рамках действия полиса ОМС, вам оказали некачественно, не вовремя или вообще отказались лечить. Специалисты ведомства по вашему заявлению должны провести экспертизу и устранить нарушения.
- вам отказали в медицинских услугах;
- вас не принял врач;
- лечили некачественно или несвоевременно;
- поставили неправильный диагноз;
- назначили неправильное лечение;
- не выписали положенный вам бесплатный препарат;
- заставили оплачивать услуги, которые положено получать бесплатно по полису;
- врач или средний медперсонал позволил себе грубость в ваш адрес;
- разгласили информацию о состоянии вашего здоровья.
Жалобы на работу поликлиники
В поликлинику время от времени обращаются даже люди относительно здоровые. Но иногда необходимость взять достаточно простую справку оборачивается неразрешимой проблемой. И тогда встает вопрос: куда жаловаться на поликлинику? Начитать надо всегда с главврача. Например, вам нагрубил участковый врач, отказался дать направление на обследование, поставил неправильный диагноз, требует оплатить оказанную помощь (в поликлинике должны лечить бесплатно - за счет страховых взносов, бюджета и других поступлений). Обращайтесь с жалобой к главному врачу поликлиники. Оформлять жалобу надо письменно, а ксерокопию или дубликат оставлять себе - с отметкой о приеме. Такая жалоба вполне может стать основанием для служебной проверки. А это позволит устранить нарушение и наказать виновных. Если реакции на жалобу главврачу не последовало, обратитесь в министерство здравоохранения Ростовской области.Как можно пожаловаться в региональный минздрав?
Личный прием идет каждый день, кроме четверга, с 9-00 до 13-00 по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. 1-ой Конной Армии, 33. Вас примут специалисты сектора работы с обращениями граждан. Если вам удобнее пожаловаться в электронной форме, то можно направить свое обращение по почте: minzdrav@aaanet.ru. Или выйти на сайт министерства — minzdrav.donland.ru, чтобы по ссылке «Обращения граждан» попасть в электронную приемную Ростовской области. Здесь вам дают возможность отправить обращение в электронной форме и даже узнать о ходе его рассмотрения. Еще можно пожаловаться, позвонив на «горячие линии» министерства здравоохранения Ростовской области.По номеру 8(863) 242-41-09 обращайтесь с вопросами по плохой организации или качеству медицинской помощи в больницах и поликлиниках. На ваш звонок ответят с понедельника по четверг – с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45.
По номеру 8(863) 263-20-50 можно задать свои вопросы или пожаловаться на обеспечение лекарствами и обезболивание. Вам ответят с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
По номеру 8(863)280-79-49 вас выслушают по вопросам борьбы с коррупцией.
Какие жалобы принимают страховые компании?
Не все знают: куда жаловаться на врачей поликлиники, если отказались выписывать рецепт на препарат, который вам положен бесплатно по полису обязательного медицинского страхования. В таком случае вам помогут специалисты страховой компании, которая и выдала полис. Контактные номера или «горячую линию», как правило, указывают на самом полисе – внимательно изучите документ, который вам выдали. Даже на пластиковой карточке обязательно указан номер телефона для обращений застрахованных.Кроме того, есть еще телефон «горячей линии» Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области, который работает круглосуточно: 8-800-100-98-78.
По этому номеру можно позвонить, если медицинскую услугу, которую предоставляют в рамках действия полиса ОМС, вам оказали некачественно, не вовремя или вообще отказались лечить. Специалисты ведомства по вашему заявлению должны провести экспертизу и устранить нарушения.