
Большой скандал: опять успешно сдавшие ЕГЭ то в одном, то в другом столичном вузе не подтверждают школьные знания, пишут контрольные работы на «неуд».
Споры о нужности или ненужности Единого госэкзамена уже набили оскомину. Почти сразу же, как только он обрел силу закона.
Но все же критики ЕГЭ не умолкают.
Ну, ведь и правда, было дело: оценки ставили «за глаза», писали на выпускных заранее решенные задачки. Чтобы сдать экзамены и получить аттестат. Это было действительно многим нужно. Сегодня
Да, ЕГЭ не искоренил главной проблемы российского общества коррупции. Изменилась только форма экзамена, купить тесты ЕГЭ стало сложнее. Но все равно, если верить слухам, самые ушлые покупают. Тут дело достатка и принципа. А то, что ЕГЭ сделал доступнее для школьников из глубинки столичные вузы правда. Уже сегодня, когда до выпускных считанные месяцы, есть те, кто собирается поступать в вузы Москвы и Питера. И у них нет ни тени сомнения, что все получится. Сдать ЕГЭ и отослать его результаты, а не приехать (как еще недавно было), чтобы сдать экзамены в самом вузе. Это и лишние деньги, и лишние нервы Так будет теперь, и ничего с этим не поделаешь. ЕГЭ давно свершившийся факт. Особенно для Ростовской области, где экзамен с 2001 года проводится. Всем его критикам пошли навстречу. Главным вузам страны, доказавшим право на то, что они такие, разрешили проводить сдачу дополнительных экзаменов. Есть творческий конкурс и на отделении журналистики Южного федерального университета. Проводятся олимпиады и в Институте архитектуры и искусств ЮФУ. Это только два примера, которые доказывают: на «творческие» специальности отбирают не только по ЕГЭ
Вернемся, однако, к результатам первого неэкспериментального года Единого госэкзамена. Если верить статистике, 25 процентов первокурсников, сдававших экзамен, в вузе не подтвердили свои высокие баллы написали проверочные контрольные работы на неудовлетворительные оценки. Так не пора ли контролировать знания самих учителей, которые выучили неучей? Ректор МГУ профессор В. Садовничий предложил ввести для педагогов испытательный срок эдакую ординатуру. «Безусловно, нельзя в школу посылать любого, лишь бы только пошел. В царской России, например, были испытательные сроки для учителей. Только после этого допускали в класс», сказал ректор МГУ.
Профессионалы нужны везде. Не только в системе среднего образования. В школе, на мой взгляд, вопрос в другом. Речь идет о том, кто вообще в ближайшее время работать будет? Как привлечь в школу молодежь? Отечественное телевидение подлило масла в огонь: показало сериал «Школа», после которого идти в учителя просто страшно.
Создатели сериала говорят, что отразили правду. Не всю, конечно, а, как точно выразился министр образования и науки А. Фурсенко, «полуправду». Она лилась через край в начале девяностых. Тогда было принято говорить о проблемах, ведь, казалось, только из них жизнь и состояла. Говорили о «поколении «пепси». О виртуальных детях «нета», у которых уже нету прошлого, и России, похоже, нету», даже песню сочинили Говорили о молодежи, которой все равно, живущей по принципу «моя хата с краю». Говорили о бедах наркомании, СПИДе среди молодых. О том, что болело, говорили А о том, как решать проблемы, молчали
Учителя, получив от телевидения «прекрасный» подарок к Году учителя, обсудив новый продукт отечественного «телеящика», пришли в большинстве своем к закономерному выводу: престиж учительской профессии в очередной раз опустили ниже плинтуса. В школу ходить страшно становится. А уж работать там!.. Заказал бы кто сериал о школе и учителях со знаком «плюс»!.. Сами учителя говорят, что со времен Нестора Петровича педагоги изображались в кино не самым лучшим образом
Конечно, не только это отпугивает будущих преподавателей. Не внушает доверия и скромная зарплата. Хотя учителя и в советское время много не получали. Есть ведь и то, что за деньги не купишь. Благодарность, востребованность, самореализация разве это плохо? «Если воспринимаешь работу именно так, то она каторгой не покажется», говорит заместитель директора Донского педагогического колледжа Марина Сычева. Когда общество оценивает труд достойно и люди понимают, что учитель это некая величина, элита, то все нормально».
Увы, учителя сегодня не элита. Но, с другой стороны, нельзя сказать, что их труд вовсе не поощряет государство. Немало педагогов стало «стотысячниками» за годы реализации нацпроекта. Сто тысяч рублей весомое пополнение учительского кошелька.
И

