
Недавно встретил хорошо знакомого полковника милиции. — Ну, как пишется? – поинтересовался он о моей работе. — Да нормально. А вас как – не трясет? Полковник напрягся.
Ну, вас же, вроде, реформируют, объяснил я.
Ах, это! Я уже давно отреформированный, засмеялся он. 25 лет в милиции!
А ведь какое точное определение. Вы заметили, что слово «честный мент» исчезло даже из телесериалов? Неужто остались одни «оборотни»? Нет, есть еще «отреформированные». Вреда от них особого нет, и с преступностью они помаленьку борются
Между тем дня не проходит, чтобы сотрудники МВД себя не показали во всей своей новой красе. После майора Евсюкова внимание к МВД у прессы возросло, а граждане в свою очередь ринулись к ней за поддержкой и защитой. Милиция не вчера стала такой безобразной, но теперь она «под колпаком».
Но, знаете ли, основной массе личного состава это глубоко, извините, до фени! Когда слушаешь запись беседы автоинспекторов Челябинска с водителем, который вез в больницу беременную жену, невольно задумаешься: а заметим ли мы, если эти милиционеры вдруг поменяются местами с теми, кто по другую сторону колючей проволоки?
« Ты ведешь себя, как чмо последнее. Ноешь, жалуешься.
Да не жалуюсь я, я хочу, чтобы вы меня отпустили. У меня жена рожает. У нее кровотечение идет.
Ты можешь в суд на меня подавать! Хоть куда! Понимаешь? Хоть куда можешь! Понимаешь? Мне параллельно».
Вызвать «скорую» эти «параллельные» менты тоже не изволили. Но прежде чем попавшегося им бедолагу избили и надели на него наручники, тот успел включить диктофон.
Начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев в интервью «Вестям ФМ» «действия коллег назвал непрофессиональными. Он пояснил: основная задача службы сотрудников ГИБДД, в том числе и нарядов
Вот так
«Реформа МВД должна привести к качественным изменениям! считает председатель Комитета Госдумы РФ по безопасности Владимир Васильев. Первое, это улучшение качества личного состава. Второе, милиция должна больше сотрудничать с обществом
Первое может, я повторяюсь, но это уж очень мягко сказано «улучшение качества личного состава»! А второе попросту невозможно, пока это мягко сказанное не будет кардинально изменено. Общество просто не пойдет на доверительное сотрудничество. А для галочки и реформировать ничего не надо все как раз под нее под галочку и отреформировано.
Кстати, «ключевым фактором» успеха реформы Васильев считает ее финансирование. И вот тут начинается самое интересное.
«Глава Минфина Кудрин предложил цифру 200 млрд. руб. Эксперты в МВД говорят, что надо бы 600 млрд. Причем без гарантии результата!
Россияне, видимо, интуитивно жизнь научила чувствуют, чем завершится все дело. То есть на что изойдет «реформа», предвосхищает
Реформируема ли вообще нынешняя система МВД, если даже свое реформирование она, как уверены многие, продолжит по уже давно заведенному порядку: федеральное финансирование подлежит обязательному «распиливанию» и двух мнений тут быть не может, потому что тех, у кого другое мнение, «разреформируют» в первую очередь, если они еще сохранились.
Проще было бы вложиться в гораздо большем объеме, но с гарантией, чем экономить на «распиливании». Создать, как предлагает Сергей Миронов, федеральную полицию, но с нуля, а от нынешней милиции оставить только то, что ближе всего к понятию «милиция» (собственно говоря, это переводится как «вооруженный народ»). Кто у нас ближе всего к народу? Васильев прав участковые. Надо добавить им прав и обязанностей, чтобы они больше напоминали шерифов вот это и будет собственно милиция. Но увы, на такую кардинальную реформу никто не пойдет. В лучшем случае усилий
Еще многие общественные деятели и депутаты предлагают активнее перенимать зарубежный опыт. Это можно. Так Владимир Васильев рассказал о встрече Следственного комитета РФ с представителем США Морой Харти по вопросам создания в России Центра пропавших без вести детей с активным подключением общественности. Что ж, это давно назрело и это даже может получиться, потому что будет строиться практически с «нулевого цикла».
Но что делать с МВД?
«В настоящее время проводятся мероприятия, связанные с оптимизацией структуры и численности работников центрального аппарата и непосредственно подчиненных ему подразделений. В основном это затронет органы управления и обеспечивающие подразделения», сказал глава МВД Р.Нургалиев на встрече с парламентариями, посвященной реформированию министерства.
Он уточнил, что общая штатная численность будет сокращена с 19 тысяч 970 до 9 тысяч 264 единиц: «То есть мы, по сути дела, на 50% сократим свой центральный аппарат» (РИА «НОВОСТИ»).
Сокращать надо, хотя всегда есть опасность, что сократят не лишнее, а как раз самое нужное. Тут нужен глаз да глаз. Но одно сокращение не сделает погоды. Сегодня сократят, а завтра начнут вновь наращивать. Нужно ведь
А пока «11% россиян сочли президентские инициативы «отзвуками борьбы за власть», 28% опрошенных назвали реформу «имитацией», а еще 27%, хоть и разглядели в происходящем «признаки некоторого оздоровления», считают, что основ работы МВД они пока не затрагивают» (Point). Остальные, видимо, застыли в ожидании. Зато все твердо определились по другому вопросу: «Доверяют милиции всего 30%, а 67% россиян ее опасаются».
Ну, я бы сказал, что 30% доверия на сегодняшний день даже внушают некоторый оптимизм. Беда лишь в том, что эти проценты с каждым годом все быстрее тают. И правы те, кто сомневается в успехе реформы МВД, если МВД будет реформировать само себя. А к этому идет.
Вся надежда только на общественный контроль и на прессу, которая продолжит отслеживать «подвиги» сподвижников майора Евсюкова. Главное, ни на день не оставлять их в покое и не только на нынешнюю кампанию, а навсегда. И тогда только они, может быть, со временем успокоятся. Одни отправятся туда, где «ботают» на их родном языке, другие уйдут из органов сами от греха подальше, а «отреформированные» смогут спокойно работать

