
Вспомним, о ком говорили в последние месяцы и недели. Само собой, в центре внимания были низвергнутый московский мэр Лужков и ликвидация последствий его правления в виде памятника царю Петру. Но эта тема настолько приелась, что уже и повторяться неохота.
А до того вся страна озабоченно обсуждала состояние здоровья некоего Деда Хасана воровского авторитета Усояна, которого подстрелили в столице, так сказать, коллеги по цеху. Попутно говорили о самолете, который чудом удалось посадить
И вот что интересно. О подраненном Деде Хасане молчали разве что рыбы в окрестных
А кто знает имена ребят, выгнавших БМП наперерез начиненной взрывчаткой машине террористов в Буйнакске и спасших таким образом целый учебный центр и своих товарищей?
Подобную ситуацию я б назвал чисто российской. В любой другой нормальной стране она невозможна. В тех же США, где в аналогичной ситуации экипаж самолета благополучно усадил терпящий бедствие лайнер на воды Гудзона, инцидент породил целую волну телепрограмм и газетных статей, написанных лучшими журналистами. А в Голливуде запустили в работу сценарий блокбастера. Другой блокбастер, рассказывающий о подвиге пожарных 11 сентября 2001 года в день террористической атаки на США, уже давно в прокате и с успехом прошел по экранам мира.
Конечно, гангстеров своих в Америке тоже хватает, их знают, о них пишут и снимают настоящие саги. Но только место, которое американцы определяют таким антигероям, одно: тюрьма. В полном соответствии с рецептом нашего незабвенного Глеба Жеглова. У нас же, несмотря на российское происхождение упомянутого рецепта, перед криминальными подвигами процветает преклонение. Герой уже вроде как и не герой, если поступает по закону, а не по понятиям. Телеэфир давно превратился в один бесконечный детектив, где «полицейские» и «воры» без устали соревнуются в искусстве обхода статей Уголовного кодекса. И кто благороднее, еще неизвестно.
Сейчас в Ростове готовятся снимать фильм о банде Толстопятовых, терроризировавших город в начале 70-х годов. Трудно сказать, какую интерпретацию получат события сорокалетней давности. Но что касается сегодняшних реалий, то, увы, на слуху потомков остались только фамилии
Ну откуда в наших людях такое стремление старательно преуменьшать то, что следует возвеличивать и, наоборот, возвышать низкое? Может, лагерное прошлое великой страны сказывается, может, еще что Только очевидно: пока Дед Хасан и разные другие Япончики будут пользоваться трепетным вниманием общественности и вызывать интерес в отличие от тех, кто его вызывать действительно должен, ничего в нашем Отечестве к лучшему меняться не будет.
Такое ощущение, что славным делам у нас столь мало удивляются оттого, что привыкли жить в стране, где всегда находилось место подвигу. Даже песню в свое время сложили: «Когда страна прикажет быть героем, у нас героем становится любой». Весь вопрос кому прикажут. А какие герои, такая и страна. В данный момент в явных героях все больше оказываются, сами знаете, кто
Ну а с теми, кто хотел бы действительно прославить страну без всякого на то приказа разговор короткий. «Иных уж нет, а те далече» Как нынешние нобелевские лауреаты по физике Андрей Гейм и Константин Новоселов в прошлом российские ученые, а сегодня работающие в Англии и имеющие британское и голландское гражданство. По случаю присуждения Нобелевской премии двум выходцам из России во власти наблюдается приступ гордости: знай, мол, наших. Хотя и «наши» давно не наши, и сам факт присуждения «Нобеля» должен не к ликованию побуждать, а на невеселые размышления наводить. Мы, оказывается, уже разучились выращивать собственных героев. Создавать им унизительные условия это легко А если стране такие не нужны, их места неизбежно занимают соответствующие персонажи.
P.S. В последний момент

