То, что они у себя дома, это факт, если они граждане Российской Федерации. И то, что даже среди граждан есть чужие, спорить не будем. Спорно это лишь тогда, когда речь идет о вере. Особенно в сочетании с угрозами.
«Вы считаете, что мы приходим
В последнее время по поводу пресловутого
Однако Хасавов явно поторопился. Да и сам это быстро понял, дав задний ход: не знал, мол, что его снимают. Как адвокат он, наверное, понимает, что сейчас жизненно важно уйти от обвинения в публичных призывах, иначе он точно попал. В условиях, когда в русской среде крайне болезненно воспринимается 282-я статья, властям будет весьма затруднительно посмотреть на его речи сквозь пальцы. Да и с точки зрения самой власти адвокат явно перегнул палку. Пропустить это мимо ушей значит, поощрить
За Хасавова вступился председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль: «Возможно, есть
Да, вполне возможно, что Хасавов действительно не заявлял все это прямо на камеру может быть, он, распалившись, отвечал
Что касается собственно шариатского суда, которого он требует. Эксперты попытались с этим разобраться спокойно и взвешенно.
«Я думаю, искусство адвоката как раз и состоит в том, чтобы подбирать слова.
В той или иной форме об этом же говорят и другие. То есть в своем посыле, если отбросить угрозы, Хасавов ничего невозможного не предлагал? Но давайте тогда послушаем духовных лидеров мусульман, которые, в отличие от иных наших батюшек, своего не поддержали.
Глава Центрального духовного управления мусульман, верховный муфтий России Талгат Таджуддин обратил внимание, что в разрешении споров между российскими мусульманами посильное участие принимают муфтияты. Верующие обращаются в духовные управления, чтобы решать вопросы религии, семейных отношений и наследства.
В свою очередь глава Московского муфтията Альбир Крганов заявил «Интерфаксу», что в России не один век существует институт религиозных судей кадиев. Российские мусульмане имеют возможность обратиться к ним перед тем, как идти в светский суд. И такое объединение религиозной и светской систем вполне приемлемо.
Стоп, но тогда, выходит, то, что требует Хасавов в своей приемлемой части, уже имеется. Мусульманин всего этого не знает? Сомнительно. Значит, он требует
Талгат Таджуддин подчеркнул, что, «согласно Конституции, религия в России отделена от государства». «В нашей стране есть своя судебная система, и мусульмане как равноправные граждане России пользуются ею», сказал он. Альбир Крганов же заметил, что «шариат уместен только в религиозных государствах».
Боюсь, что заметил это и председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата Всеволод Чаплин.
«Не стоит ограничивать исламскую общину в возможности жить по своим правилам. Именно такой путь, я думаю, актуален в будущем и для России, и для Западной Европы. Но очевидно, что нельзя навязывать эти правила другим вне своей общины», сказал Чаплин.
Вполне понятное сочувствие, если вспомнить его недавние идеи
Каждый из нас волен жить по своим правилам, пока не сталкивается с правилами другого. А если возникнет конфликт, в какой суд идти? Как себе все это представляет Всеволод Чаплин? Тут либо все очень сложно, либо просто. Это путь к теократическому государству. Возможно, и среди русских священников есть сторонники церковного суда. Разумеется, из лучших побуждений, но от всего этого действительно веет средневековьем. Кроме того, это не менее действенный способ разрушить Российскую Федерацию, чем либеральные атаки на РПЦ, подрывающие основы русского самосознания. Сначала разойдемся по своим судам, а потом и По национальным квартирам мирно разойтись уже вряд ли удастся, слишком мы все перемешались, но тогда начнутся выяснения, чей суд главнее?
Большинство комментаторов сходятся в том, что сама тема негосударственного правосудия поднята в связи с катастрофическим недоверием к нашей судебной системе.
«Свободная пресса»: «Продажность российского правосудия рождает самые радикальные идеи».
Ну-ну,
Более того, шариат не годится даже для компактных мусульманских районов.
А с судебной системой в России, разумеется,
Я не думаю, что в Москве
В общем, жизнь идет своим чередом. А провокация это проверка на прочность. И, как видим, они не прекращаются