
Есть у нас в редакции ритуал — перед публикацией в газете давать прочитать материал коллегам, чтобы услышать первую реакцию и при необходимости что–то поправить.
Ты застрял в 70х, заметила однажды коллега, обратив внимание на старую цитату Михаила Жванецкого в моем тексте.
Что ж, возможно, она права. Это годы, когда я начинал работать в газете. В то время практически до автоматизма были доведены средства и методы «партийного руководства» прессой, а центральной идеей был тезис о необходимости повышения действенности печатного слова.
Не так давно в социальных сетях меня разыскала коллега, с которой работал в областной газете в те годы.
Я помню ваш материал, который назывался «СантехникСан», написала она мне.
И я вспомнил, что более 30 лет назад писал о длительной утечке воды в подвале жилого дома. И реакцию на него жилищной конторы газета вышла рано утром, а уже в 11 часов дня раздался звонок и сообщили, что течь устранена.
Нынче другие времена. В газете «Наше время» в июле 2009 года (№№ 222223, «Владимир Владимирович, зайдите и в наш магазин!») было написано: «А еще очень хочется, чтобы премьер (тогда Владимир Путин) заглянул в какуюнибудь контору ЖКХ и поинтересовался ценами на их услуги или, например, в «Водоканале» спросил: «А почем у вас водичка?»
Например, в Батайске в 2004 году «Водоканалу» хозяйка платила 800 рублей в год, а нынче только за первое полугодие начислили 2557 рублей 44 копейки».
А вот что писала наша газета в марте 2010 года
(№ 80, «Десять дней, которые потрясут?»): «Резкий рост коммунальных платежей в стране стал темой жесткого разговора Президента России Дмитрия Медведева с вицепремьером правительства Дмитрием Козаком. Глава государства потребовал проверить обоснованность такого роста и разобраться с причинами повышения тарифов на услуги ЖКХ
Эта тема резонансная, поэтому сделать это нужно в ближайшее время и доложить мне выводы. Если правительству потребуются какието дополнительные полномочия, я готов их предоставить, сказал Дмитрий Медведев Даю вам на это десять дней, и после этого доложите мне, приказал российский Президент».
Уж не знаю, какой доклад был через десять дней, только в конце марта 2010 года тогдашний премьерминистр Владимир Путин в ходе рабочей встречи с вицепремьером Дмитрием Козаком сказал, что все тарифы на услуги ЖКХ «должны быть приведены в соответствие, а этим соответствием является превышение не более чем на 25 процентов».
В январе 2011 года звучит другое требование: «Правительство ограничило возможный рост тарифов не более 15 %. В реальности рост может быть и ниже 1314 %, не более... Там, где будет выявлено соответствующее нарушение, там, где пытаются залезть людям в карман, нужно давать по рукам», сказал Путин на встрече с руководством партии «Единая Россия».
В конце февраля этого года Президент Владимир Путин потребовал объяснений от Минрегиона по поводу роста тарифов ЖКХ: «Идите и объясните людям, почему они в декабре, в ноябре должны были платить такие деньги, а в январе, феврале вот такой скачок. И это в Петербурге, в некоторых районах. А в Мурманске, вы говорите, в отдельных муниципалитетах на 200 с лишним процентов. С ума сошли, что ли?», высказал Путин главе Минрегиона Игорю Слюняеву, а после совещания поручил правительству установить порог: рост тарифов ЖКХ не должен превышать 6 % в год.
Как заметил читатель, год от года проценты становятся меньше. Только не нужно забывать, что каждый раз повышение идет от достигнутого.
А постоянный разговор о процентах дает надежду может быть, наступят времена, когда ктото скажет: «Тарифы на услуги ЖКХ расти не будут». И слова превратятся в действительность.
Доживем ли?

