• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
31 мар 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Смерть им к лицу?

Смерть им к лицу?

№112-114  от 22 апр 2016 г.
Дата публикации: 22 апр 2016 г.

Депутаты Госдумы снова требуют ввести казнь для террористов 
Сезонное обострение охоты на «шакалов»?

Итак, заслуженный дзюдоист, депутат Госдумы от ЛДПР, член комитета по безопасности Дмитрий Носов решил припечатать к татами очередного мощного соперника! Дмитрий готовит законопроект о смертной казни для террористов, вербовщиков террористов и их пособников. А заодно и для наркодилеров. Правда, ставить к стенке предлагается исключительно иностранных наркодельцов. 

Александр Сидоров
Александр Сидоров
795

Но оставим наркотики, сосредоточимся на терроре. Носов предлагает действовать либерально и где-то даже демократически: никаких переговоров не вести, только смерть для негодяев. «Ужасные события, которые сегодня потрясли Европу, являются логическим последствием ее политики. Хватит заигрывать с террористами, прикрывать их ярлыками «оппозиции», «борцов за независимость» и чего-то еще», – цитирует РИА «Новости» Дмитрия Носова.

Иппона мать, говоря по-дзюдоистски... Опять двадцать пять? Впрочем, наш депутатский корпус нередко действует по игроцкому принципу: «хода нет – ходи с бубей». Если в голову не приходит ничего путного, всегда под рукой лозунг «Бей террор – спасай Россию!». Ну, и Европу, если под руку попадется. 

Судите сами: в мае прошлого года в Думе не прошло предложение восстановить смертную казнь как наказание за терроризм. Однако через полгода встрепенулся глава Чечни Рамзан Кадыров. 15 октября он заявил, что Америка и Европа поддерживают в Сирии террористов и не хотят обсуждать с Россией борьбу «против этих шайтанов». Кадыров признал, что в рядах ИГИЛ (запрещена на территории России) воюют и чеченские «шайтаны», а потому «надо ввести обязательно смертную казнь. Чем быстрее они уйдут из этой жизни, тем быстрее у нас будет порядок». 

Главу Чечни поддержали многие политики: лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, замглавы оборонного комитета Совета Федерации Франц Клинцевич, депутат Госдумы от ЛДПР Александр Шерин, орловский губернатор Вадим Потомский, депутаты фракции «Единая Россия» Законодательного собрания Новосибирской области и прочие. 

Однако и в этот раз не прошло. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков напомнил, что в стране действует мораторий на смертную казнь (в 1997 году Россия подписала соответствующий протокол № 6 к Конвенции о защите прав человека). Последний приговор к исключительной мере наказания был приведен в исполнение в 1996 году, так что не надо огород городить.

И вот спустя полгода после отказа в возвращении смертной казни – очередная «расстрельная» инициатива. Сезонное обострение?


Мочить иль не мочить? Во, блин, в чем заморочка…

Прошу прощения за то, что пришлось цитировать монолог Гамлета в переводе на уголовный жаргон, но уж больно к слову... Агрессивное отношение к терроризму в нашей стране вполне объяснимо. После перестройки и двух чеченских войн Россия пережила череду кровавых актов: взрывы многоэтажных домов, самолетов, теракты на Дубровке, на Пушкинской площади в Москве, в Волгодонске, в школе Беслана и т.д. 

Лейтмотив борьбы с террористами задал нынешний президент РФ Владимир Путин 24 сентября 1999 года, еще будучи премьер-министром России. В Астане он ответил на вопрос о бомбардировках Грозного: «Мы будем преследовать террористов везде. В аэропорту – в аэропорту.... В туалете поймаем, мы в сортире их замочим, в конце концов. Все, вопрос закрыт окончательно». Позднее Путин рассказал, как обсуждал с приятелем это выступление: «Я говорю: «Да, ляпнул чего-то, видимо, некстати... не должен я, попав на такой уровень, так языком молоть, болтать». Он говорит: «Ты знаешь, я вот сейчас в такси ехал, и таксист говорит: «Что-то там мужик какой-то появился, правильные вещи говорит»... То, что я ляпнул, – по форме, наверное, неправильно, а по сути – верно».

Замечу: такие же настроения царят и в других странах, страдающих от постоянных терактов. К примеру, в Израиле. Здесь многие считают, что фраза Путина родилась под впечатлением событий 8 мая 1972 года, когда четверо палестинских террористов захватили «Боинг-707», который выполнял рейс Вена – Тель-Авив. Самолет приземлился в аэропорту Лод, где 9 мая бойцы элитного подразделения Генштаба Израиля «Сайерет Маткаль» под командованием Эхуда Барака (впоследствии – премьер-министра Израиля) провели операцию по освобождению заложников.

Во время штурма главарь террористов Али Таха Абу-Санайна заперся в туалете лайнера. По другим сведениям, террориста прикончил в сортире спецназовец Мордехай Рахамим. Он выбил дверь и не дал арабу выдернуть чеку гранаты; Абу-Санайна так и умер с указательным пальцем в кольце.

Как бы то ни было, в 2009 году именно Эхуд Барак, выступая перед русскоязычными репатриантами, активно цитировал знаменитую фразу: «Как у вас говорят, террористов мочить надо в сортире». 

В спецслужбах всего мира эта операция детально изучается. Поэтому израильтяне предполагают, что знаменитая фраза президента России «мочить в сортире» – оттуда, из сортира «Боинга-707». Тем более перед тем, как ее произнести, Путин упомянул именно аэропорт.

Так почему же глава администрации Кремля Сергей Иванов, признав, что за возвращение к смертной казни проголосовали бы 90 % россиян, назвал такое решение «несвоевременным и нецелесообразным»?


«Не убий» может быть и заповедью дьявола

Признаем честно: мало кого из россиян сегодня убедят ссылки на международное право. Нам пришлось уже не раз убеждаться, что «цывилизованный Запад» нарушает его легко, беспардонно и нагло. К тому же бумажка, даже с печатью, – еще не доказательство истины.

Не впечатляют и отсылы к религиозным постулатам: мол, нельзя нарушать евангельскую заповедь «не убий». Чушь. Как и многие библейские каноны, эта заповедь носит идеальный характер. Абсолютное исполнение этого требования на деле означает часто попустительство злу и дьявольщине. Ведь тогда главными грешниками и кровавыми убийцами становятся, к примеру, герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся с фашистами. А зачем каждое государство имеет армию, где учат убивать? Бог для воплощения своих замыслов выбирает часто своим орудием человека…

Многие юристы-криминологи выдвигают еще один довод – «научный». Мол, смертная казнь, как подтверждает мировой опыт, не сокращает числа убийств и тяжких преступлений. 

Что тут скажешь? Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика. Ее можно трактовать как угодно, но вот простая задачка: если бы завтра законодательно ввели расстрел за переход улицы на красный свет – отгадайте, сократилось бы у нас в стране количество таких «смельчаков» или нет? Смертная казнь – эффективный инструмент борьбы против уголовных преступлений. Другое дело, что смягчение карательной политики приводит к положительным результатам лишь вкупе с благотворными экономическими и социально-культурными переменами в обществе, когда преступление становится невыгодным по сравнению с честной жизнью.

Сытые страны отказались от смертной казни не ради заповеди «не убий». Они просто дошли до того уровня развития, когда могут себе позволить этот действительно гуманный шаг. В протоколе № 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод прямо сказано: «Считая, что развитие, имеющее место во многих государствах – членах Совета Европы, выражает общую тенденцию в пользу отмены смертной казни...» и далее – 9 статей, эту отмену регулирующих. Считать, что Россия достигла той же степени развития, что и Европа, – кощунственно.

Почему на Северном Кавказе так легко вербовать террористов? Там в основном – низкий, полунищенский уровень жизни, культурный упадок, загнивание экономики, то есть идеальные условия для религиозного национал-шовинизма, переходящего в фанатизм.

Весомым возражением против казни террористов является указание на то, что религиозные фанатики сознательно идут умирать, подрывают сами себя, и устрашить смертью их невозможно. «Ни одного джихадиста смертная казнь не остановит, потому что он стремится к тому, чтобы уйти из жизни. Для него смерть – это счастье, поэтому смертной казнью вы его не испугаете», – утверждает глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов.

Расстреливать семьи или обозначить решимость?

Но речь идет не только о религиозных фанатиках. Террор многолик: например, захваты заложников в автобусе, самолете, здании с самыми разными целями – от требования крупных денежных сумм до воплощения «национально-освободительных идей». При этом далеко не все «джихадисты» готовы умереть. Многие входящие в ИГИЛ (организацию запрещенную в России) «воины ислама» воюют не за «идею», а чтобы обеспечить себя или семью. Угроза расстрела вполне может их остановить.

Что касается религиозных фанатиков, в борьбе против них порой предлагались сверхрадикальные способы подавления. 

Вот отрывок из моего интервью 2002 года с известным писателем и юристом Данилом Корецким:

– В вашем романе «Основная операция» есть эпизод, когда президент России обращается к чеченским террористам, угрожающим Москве атомным взрывом, и заявляет, что все родственники бандитов будут расстреляны, если это случится. Вы одобрили бы такую расправу?

– Конечно. А почему нет?

– Но ведь в результате пострадали бы люди, которые впрямую не несут ответственности за действия ублюдков…

– Мы говорим об эффективности операции. Вот, например, захватил Басаев больницу в Буденновске. В первые же часы привести из его родового села десять старейшин. Посадить на площади и вокруг поставить наших автоматчиков... И сообщить, что его село окружено, вертолеты со снаряженными боекомплектами уже прогревают двигатели…

– Но, допустим, Басаев не поддался на угрозу. Что, надо было бы привести ее в исполнение?

– Да. Никогда не угрожай, если не намерен идти до конца.

Что же, существует и такая точка зрения. Более того, подобные методы предпринимались и предпринимаются негласно самыми разными странами мира, которые столкнулись с терроризмом. Но можем ли мы согласиться с такими предложениями? Думаю, это исключено. Тот же Корецкий на мой вопрос, следует ли выжигать деревни в Ярославской области, если на стороне террористов воюют русские уроженцы этих земель, ответил уклончиво: «Во всяком случае, обозначить такую решимость надо». В одном случае – расстрелять, в другом – «обозначить решимость»…

Вот этого я и боюсь. Вот это и напрягает. В нынешних условиях коррупции чиновничьих, силовых и судебных структур нельзя даже заикаться о введении смертной казни для террористов. Никто не даст ни малейшей гарантии, что в числе этих самых «террористов» не окажетесь вы или я. Ведь в нашем Отечестве закон что дышло…

Так что же делать? – спросите вы. И я отвечу: бороться с любыми проявлениями террора, убивать его бойцов на поле боя, в ходе спецопераций – но не проявлять солидарность с озверевшей толпой, жаждущей крови.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
«Там все – мои сыны»
«Там все – мои сыны»

На последнюю неделю марта выпали дни рождения Василия Сталина и Якова Джугашвили

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA