Ну вот и свершилось. На днях получил вторую прививку «Спутника». И теперь жду, когда накопившиеся антитела обеспечат мне надлежащую защиту от ковида.



Хотя в свое время антителами я уже успел обзавестись: прошлой осенью подхватил-таки «корону». По счастью, в легкой форме. Хотя и такой хватило, чтобы уяснить, какая это гадость. Оттого, когда появилась возможность провакцинироваться, сделал это без колебаний. И несмотря на немногие остававшиеся антитела. Тем более что к этому времени медицина уже выяснила: кашу маслом не испортишь, и лишние антитела оказываются совсем не лишними.

Но чего только не наслушался до того, как отправился в поликлинику на прививку! Каких причудливых доводов в пользу отказа если не от вакцинации вообще, то уж точно от отечественной вакцины. Благо, тех, кто обожает подавать добрые советы, в нашенских пределах – тьма. Желающих следовать собственным советам всегда почему-то меньше. Что характерно…

Мой разум пытались возмутить и вскипятить самыми разными способами. Приводили организационные резоны: мол, вакцина не сертифицирована «цивилизованным миром», а значит, этот мир меня после вакцинирования к себе не допустит. (Замечу: последнее, о чем всегда мечталось, так это о таком допуске).

Углублялись в иммунологические тонкости, взахлеб рассказывая о неадекватной реакции моих бедных молекул ДНК на вторжение кусков аденовируса, на котором построен «Спутник». За год пандемии кто только у нас не стал сам себе иммунологом, а заодно вирусологом, инфекционистом и эпидемиологом…

Наконец, пугали анафилактическим шоком, в корчах которого я непременно забьюсь, едва из моего плеча извлекут иглу опустошенного шприца. Или на худой конец жуткой аллергической сыпью спустя час-другой после прививки.

Я уж не говорю о разных конспирологических кунштюках типа излюбленной темы всеохватного чипирования. Сегодня она муссируется не столь интенсивно, как на заре вакцинирования. Но тем не менее по-прежнему в ходу. Как и рассуждения о свободе личности, которую-де ограничивает массовая вакцинация.

Надо ли подробно разъяснять глупость каждого такого мифа? Наверное, надо, и куда лучше моего это делают специалисты. Они терпеливо и аргументированно опровергают все убойные резоны антипрививочников. Мне же остается только вопрошать: дорогие мои, разве нас ничему не научила пора 90-х с их колдунами, экстрасенсами и прочими мракобесами? Или, обжегшись тогда на молоке, мы с усердием, достойным куда лучшего применения, продолжаем дуть на чистую воду?

Возможно, оно и так. Но только сегодня речь не о твоих собственных рубцах, рассосавшихся по манию руки заезжего трюкача. Делать или не делать прививку от заразы, терзающей планету вот уже полтора года, перестает быть личным делом каждого из нас. Не буду повторять очевидные истины о коллективном иммунитете: все это говорилось не раз и нашим доморощенным иммунологам-самоучкам широкого профиля прекрасно известно.

Замечу только с прискорбием, что их антипрививочная демагогия оказывается достаточно эффективной. О чем свидетельствуют данные о доле вакцинированных в общей массе населения. На Дону это пока чуть больше 7,5 %, тогда как в России прослойка сегодня подросла до 8,3 %. Что одно, что другое не просто мало, а позорно мало. Особенно на фоне темпов вакцинации у наших заклятых партнеров. В США с их 332-миллионным населением от коронавируса привито как минимум 100 миллионов. Вот и почувствуйте разницу.

Разве что необходимая иммунная прослойка, похоже, создана в нашей армии. Там привито почти 78 % личного состава. Так что боеготовность ковиду подорвать не удастся. Исходя из ее обеспечения – высшей цели военной структуры любого государства, – командование наших Вооруженных сил и строило тактику борьбы с эпидемией. И в этой тактике не могло быть места для демагогической перепалки. Был взят единственно разумный и возможный в армейских условиях курс на поголовную вакцинацию.

Что в определенной степени может, а то и должно сегодня служить примером для всего общества. В конце концов, свобода одного человека, как известно, заканчивается там, где начинается свобода другого. Основополагающий принцип человеческого общежития, который предполагает, что человек волен делать то, что пожелает, но так, чтобы не нарушить свободу других людей. В нашем же случае речь идет не просто о некой абстрактной свободе, а о вполне конкретной опасности для всего рода человеческого. Его судьба сегодня очевидно зависит от судьбы каждого из нас. Только в этих пределах мы вольны распоряжаться собой. Жизнь запросто может прекратиться, пока общество будет решать задачу о квадратуре круга, думая, как победить коронавирус без борьбы с ним.

Вот почему, намереваясь поначалу озаглавить эти заметки бодрым «Прививайся, если хочешь быть здоров», я пришел к выводу, что последнее слово здесь оказывается явно лишним.

Так что прививайся, если хочешь быть…

Все просто.