Дата публикации:
27 окт 2022 г.
После публикации «Умная» одежда для людей с ОВЗ» мне позвонил наш читатель с вопросом, где можно такую одежду приобрести. Его 25-летнего брата частично парализовало. Сейчас он проходит курс реабилитации. Но врачи говорят, что процесс восстановления будет небыстрым. «Приближаются холода. Его нужно будет вывозить на прогулки. И такая одежда ему очень бы понадобилась», – сказал наш читатель.
1564
Молодой ученый из Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиала) Донского государственного технического университета Лиана Бабенко действительно изобрела достаточно удобную одежду для людей с ограниченными двигательными возможностями. Но купить ее, к сожалению, пока не получится.
Желающих выпускать в промышленных масштабах «умную» одежду от холода для людей с ОВЗ нет.
Надо отдать должное руководству ДГТУ. Университет нацелен на то, чтобы как можно больше перспективных идей находили свою реализацию. Для этого на площадке вуза был создан промышленный центр «Garaж». Любой человек может прийти сюда со своей идеей. Если ее одобрят эксперты, идею можно довести до стадии промышленного прототипа. Имея на руках готовое изделие, изобретатель может выходить с предложением к инвестору. И запускать серийное производство. Но опять-таки не всегда та или иная готовая модель находит отклик у представителей бизнеса, производств. Для одних запускать разработку в серию затратно, другие не уверены в ее экономической выгоде.
Год назад в выпуске «Мои года – мое богатство» я рассказывала читателям о магистрантке биотехнологического факультета Донского государственного аграрного университета Веронике Беляевской, которая разработала новую технологию производства продуктов для людей пожилого возраста. В прошлом году по итогам финала Всероссийского конкурса на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России в номинации «Технология переработки сельскохозяйственной продукции» ее проект был признан лучшим.
Придуманный Вероникой продукт с наименьшим содержанием углеводов должна была выпускать компания, расположенная в Аксайском районе, а также одно из шахтинских предприятий. Редкий, как говорится, случай, когда новоиспеченная разработка тут же уходит в производство. На днях позвонила научному руководителю Вероники, чтобы узнать, как обстоят дела с выпуском продукта. К моему сожалению, ответ был неутешительным. По разным причинам производители не стали его выпускать. Вот и получается, что порой проходят годы, а актуальные, нужные разработки так и остаются лишь идеей.
Примеры разработок Вероники и Лианы Бабенко достаточно показательны. Обе девушки занимаются наукой со студенчества. Каждая в своей научной сфере является победителем конкурса программы «УМНИК», побеждает и в других конкурсах. Так почему же их полезные и нужные людям работы, высоко оцененные экспертами, не могут быть реализованы? Как сделать так, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки? Кстати, о точке. В вузах у нас есть «Точки кипения». И это хорошо. Но если добавить к ним «Точки продвижения» продукта победителей разных конкурсов научных работ среди студентов, аспирантов, молодых ученых из разных вузов области, будет еще лучше.
Почему бы для разработок таких молодых ученых не создать экспериментальное производство, где небольшими партиями (100-200 экземпляров, штук) могла бы выпускаться их продукция. Речь не о глобальных изобретениях, а о вполне доступных для малого производства. Скажем, предназначенных для решения бытовых нужд роботах, беспилотниках, одежде для людей с ОВЗ или качественных продуктах питания. Посмотреть, находят они спрос у потребителей или нет? Если потребители «голосуют» за продукт, тогда о его масштабировании можно договариваться с предпринимателями, производственниками. Можно было бы открыть такое экспериментальное производство, к примеру, на базе того же центра «Garaж», расширив, соответственно, его возможности в плане производственных площадей. Все бы от этого только выиграли.
Желающих выпускать в промышленных масштабах «умную» одежду от холода для людей с ОВЗ нет.
Надо отдать должное руководству ДГТУ. Университет нацелен на то, чтобы как можно больше перспективных идей находили свою реализацию. Для этого на площадке вуза был создан промышленный центр «Garaж». Любой человек может прийти сюда со своей идеей. Если ее одобрят эксперты, идею можно довести до стадии промышленного прототипа. Имея на руках готовое изделие, изобретатель может выходить с предложением к инвестору. И запускать серийное производство. Но опять-таки не всегда та или иная готовая модель находит отклик у представителей бизнеса, производств. Для одних запускать разработку в серию затратно, другие не уверены в ее экономической выгоде.
Год назад в выпуске «Мои года – мое богатство» я рассказывала читателям о магистрантке биотехнологического факультета Донского государственного аграрного университета Веронике Беляевской, которая разработала новую технологию производства продуктов для людей пожилого возраста. В прошлом году по итогам финала Всероссийского конкурса на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России в номинации «Технология переработки сельскохозяйственной продукции» ее проект был признан лучшим.
Придуманный Вероникой продукт с наименьшим содержанием углеводов должна была выпускать компания, расположенная в Аксайском районе, а также одно из шахтинских предприятий. Редкий, как говорится, случай, когда новоиспеченная разработка тут же уходит в производство. На днях позвонила научному руководителю Вероники, чтобы узнать, как обстоят дела с выпуском продукта. К моему сожалению, ответ был неутешительным. По разным причинам производители не стали его выпускать. Вот и получается, что порой проходят годы, а актуальные, нужные разработки так и остаются лишь идеей.
Примеры разработок Вероники и Лианы Бабенко достаточно показательны. Обе девушки занимаются наукой со студенчества. Каждая в своей научной сфере является победителем конкурса программы «УМНИК», побеждает и в других конкурсах. Так почему же их полезные и нужные людям работы, высоко оцененные экспертами, не могут быть реализованы? Как сделать так, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки? Кстати, о точке. В вузах у нас есть «Точки кипения». И это хорошо. Но если добавить к ним «Точки продвижения» продукта победителей разных конкурсов научных работ среди студентов, аспирантов, молодых ученых из разных вузов области, будет еще лучше.
Почему бы для разработок таких молодых ученых не создать экспериментальное производство, где небольшими партиями (100-200 экземпляров, штук) могла бы выпускаться их продукция. Речь не о глобальных изобретениях, а о вполне доступных для малого производства. Скажем, предназначенных для решения бытовых нужд роботах, беспилотниках, одежде для людей с ОВЗ или качественных продуктах питания. Посмотреть, находят они спрос у потребителей или нет? Если потребители «голосуют» за продукт, тогда о его масштабировании можно договариваться с предпринимателями, производственниками. Можно было бы открыть такое экспериментальное производство, к примеру, на базе того же центра «Garaж», расширив, соответственно, его возможности в плане производственных площадей. Все бы от этого только выиграли.