О том, как строятся взаимоотношения губернатора Ростовской области Василия Голубева и членов областного правительства с жителями региона, рассказал журналистам заместитель губернатора Александр Ищенко.
Поводом к разговору стал звонок на «прямую линию» президенту России из Ростовской области, мол, вам вот вопрос задать можно, а нашему губернатору — сложно. У журналистов он вызвал удивление. Репортажи о встречах губернатора с жителями области, его поездках в районы, города и станицы постоянно присутствуют на страницах газет, в новостных и аналитических программах местного телевидения. Газета «Наше время» от имени читателей не раз обращалось к главе региона, в правительство области и получала при этом вполне конкретные ответы, а главное — помощь, которая была необходима. Нашим читателям это хорошо известно.
— С первых дней работы губернатор Василий Голубев сделал правилом регулярные выезды в территории области — минимум 4 поездки в месяц, причем с максимальным охватом проблемных объектов. Так что раз в год он бывает в каждом из 43 районов и городских округов, где обязательно проводит прием по личным вопросам в своих общественных приемных, которые были по его инициативе созданы в 2011 году, — подчеркнул Александр Ищенко. — Каждый заданный вопрос ставится на контроль, и обратившийся к губернатору гражданин обязательно получает ответ. Через 63 приемные губернатора к нему поступило за время их работы 17 906 обращений. Ни одно не осталось без внимания. В некоторых случаях обратившемуся звонит сам губернатор.
Журналисты, которые выезжали в районы вместе с Василием Голубевым, не раз становились свидетелями того, как он реагирует на обращения. Массу примеров можно привести из конкретного опыта нашей газеты.
Не один раз мы поднимали проблему детского сада «Золушка», что три года из–за грубейших недоделок строителей не могли ввести в строй в селе Дубовском. Во время визита в район губернатор встретился с коллективом детского сада, выслушал претензии в адрес бракоделов. А потом дело пошло очень быстро. Губернатор выделил деньги на то, чтобы довести детское дошкольное учреждение «до ума», садик быстро достроили… Бывает, в итоге встреч появляются законодательные инициативы. Или находится новое решение наболевшего вопроса. На состоявшееся не так давно совещание в Семикаракорском районе, где обсуждалась судьба предприятия «Оптифуд», которое не работает уже два года, были приглашены представители инициативных групп, сформировавшихся из уволенных работников «Оптифуда» — жителей Белокалитвинского, Семикаракорского и Константиновского районов. Люди были готовы на самые решительные меры – именно потому, что от районных властей они не получали никакой информации. И только на встрече с губернатором узнали, сколько делается правительством области для того, чтобы предприятие вновь заработало, а долги по зарплате были погашены. Комиссия, назначенная губернатором, обсудив все с инициативными группами, вышла с предложением к депутатам Законодательного собрания области: обратиться в Государственную Думу с законодательной инициативой об обязательном страховании предприятия собственником на случай банкротства, а также внести в закон изменение очередности выплат задолженностей. Ведь сейчас зарплата работников в этой очереди — самая последняя, до нее часто при банкротстве дело не доходит.
По инициативе губернатора в конце 2011 года было создано 10 информационных групп правительства области. Их возглавляют заместители губернатора, которые также ведут прием граждан по личным вопросам.
За три года в области отработана система отчетов губернатора перед депутатами Законодательного собрания, а в перспективе планируется приглашать на эти отчеты членов Общественной палаты, общественных советов. Главы городских округов и муниципальных районов тоже ежегодно отчитываются перед своими избирателями, а главы городских и сельских поселений — дважды в год.
На этих отчетах жители задают главам вопросы, дают оценку их деятельности, порой — нелицеприятную.
Сегодня уже можно говорить о том, что начала работу губернаторская экспертная площадка, где будут обсуждаться наиболее актуальные для жителей Дона вопросы. Месяц назад состоялась первая дискуссия на тему «Бизнес без барьеров». В итоге возникла идея использовать МФЦ — многофункциональные центры, которые сегодня есть в каждом районе, для предоставления услуг не только рядовым гражданам — физическим лицам, но и для обслуживания малого бизнеса. В ближайшее время состоится встреча губернатора с экспертами по вопросу совершенствования работы общественных советов. Для каждой новой темы будут выбираться новые эксперты, причем в перспективе не исключено, что часть – при помощи открытого интернет–голосования, и каждый инициативный житель области сможет выдвинуть свою кандидатуру. До конца года заработает интернет–версия губернаторской экспертной площадки.
К губернатору можно обратиться и через социальную сеть «Твиттер», где у него есть личный блог. Кстати, именно реакцией на предложения, поступившие через эту сеть, стал законопроект о запрете продажи энергетиков, перенос нового ростовского кладбища. Но чем больше радиус круга — тем больше неосвоенного пространства за его пределами. Тем более что пока еще система не всегда срабатывает. Бывает, что чиновники пересылают обращения граждан для подготовки ответа именно в то ведомство, на которое человек пожаловался. Соответственно, это рождает отписки, формализм, которые не красят любую, даже самую лучшую и четко выстроенную «систему взаимодействия» и, порой, сводят на нет все усилия власти наладить действительно продуктивный диалог с гражданами — жителями региона. И тому мы тоже можем, к сожалению, привести немало примеров из собственного опыта. Журналисты предложили Александру Ищенко ужесточить наказания чиновников за подобного рода халатность вплоть до… публичной порки. Шутка всех развеселила, но про себя–то каждый подумал: «Как наше слово отзовется»?