Они рассчитаны на 2022-2024 годы и сформированы с учетом положений президентского послания и ряда основополагающих указов главы государства.



Как отметила заместитель губернатора – министр финансов области Лилия Федотова, эти направления были разработаны непосредственно перед началом работы над бюджетным законопроектом и служат его дополнением. Более того: на их основе вырабатывались подходы к формированию нового бюджета области. А еще основные направления сохраняют преемственность задач, определенных в ходе работы над действующим ныне бюджетом.

В частности, учтены все главные национальные цели развития: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для жизни. Именно это становится приоритетом при выделении бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, являющихся частью госпрограмм. При этом Л. Федотова сочла необходимым подчеркнуть:

– Основные приоритеты бюджетной политики Ростовской области в ближайшем трехлетнем периоде будут направлены на социальное благополучие населения и дальнейший рост экономического потенциала области…

Разумеется, курс налоговой политики сегодня скорректирован с учетом сложной ситуации, вызванной пандемией коронавируса. Но сердцевина ее осталась неизменной:

– В условиях восстановления экономики налоговая политика ориентирована на развитие доходного потенциала области на основе экономического роста…

IMG_20211020_140057.jpg

По-прежнему путем введения дополнительных мер поддержки будет стимулироваться инвестиционная и инновационная активность. Продолжится поддержка субъектов малого бизнеса – наиболее страдающего от карантинных ограничений сегмента региональной экономики. Будут и дальше оставаться в центре внимания проблема занятости населения и связанные с ней вопросы развития предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых посредством применения специальных налоговых режимов. Тем, кто нуждается в социальной защите, будут предоставляться льготы по транспортному налогу.

Экстренные меры финансовой поддержки, примененные в последние полтора года, дали желаемый результат. И теперь, когда опережающими темпами восстанавливаются поступления налоговых и неналоговых доходов, ориентиры бюджетной политики смещаются в сторону более эффективных ее направлений.

Поэтому в проект нового бюджета заложен рост доходов и расходов от параметров бюджета действующего. И скорее всего, ко второму чтению законопроекта эти параметры будут еще больше увеличены за счет уточнения федеральных межбюджетных трансфертов.

Таким образом, эффективная бюджетная политика будет основана на презумпции безусловного выполнения государством всех его обязательств перед гражданами. Отсюда заложенные в проект бюджета расчеты на ежегодную индексацию различных выплат, пособий и стипендий не ниже уровня инфляции.

На том же основаны и меры, направленные на повышения реальных доходов граждан. Это прежде всего гарантированный размер оплаты труда на уровне МРОТ. Это поддержание достигнутого уровня зарплаты отдельных категорий работников социальной сферы, исходя из средней зарплаты по экономике. И, наконец, это проведение ежегодной индексации зарплаты всех других категорий работников социальной сферы.

Как отметила Л. Федотова, эти положения уже реализуются:

– В соответствии с поручением губернатора принято решение об увеличении с 1 января 2022 года на 50 % размеров должностных окладов педагогов школ и воспитателей детсадов

Аналогичные шаги правительство региона предпринимает и на других социально значимых направлениях финансирования. Прежде всего в здравоохранении, ЖКХ, инженерной, транспортной и дорожной инфраструктуре, энергетике.

Бюджетная политика области будет по-прежнему направлена на дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений. Так, в будущем году предстоит увеличить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 4 % от ныне существующего.

Сохраняются неизменными и принципы долговой политики. Сбалансированность и взвешенность – вот киты, на которых она построена. Брать кредиты, когда это действительно необходимо и с минимумом расходов на их обслуживание – таковы основные позиции в долговом вопросе.

Исходя из всего сказанного, уровень бюджетного дефицита и госдолга области в предстоящие три года прогнозируется в полном соответствии с нормативами и ограничениями, предусмотренными законодательством и соглашениями, заключенными с федеральным Минфином. Сохранение этих и других бюджетных параметров будет, как всегда, тщательно контролироваться.

Можно сказать, что сегодня члены правительства, руководители федеральных и областных ведомств, а также и главы территорий смогли увидеть каркас будущего бюджета региона. Уже через неделю соответствующий законопроект предстоит обсудить в первом чтении в донском парламенте.