В программе «Дон-ТР» «Наши цены» представлен совместный проект Ростовского телевидения и газеты «Наше время»
Фото/Видео: Наталья Нарсеева
Ведущая программы Анжелика Гаджиева, редактор газеты «Наше время» Вера Южанская, коммерческий директор Обливского молзавода «Молочный край» Сергей Смолянинов и заместитель главы администрации Октябрьского района – начальник отдела сельского хозяйства Наталья Мартюк говорили… о молоке.
Постоянные читатели газеты знают акцию газеты «Донское молоко». Под этой рубрикой мы рассказываем о том, как выстраивается цепочка от молочной фермы до потребителя самого полезного напитка. Что мешает тому, чтобы на столах было только качественное молоко, произведенное на Дону.
Тема оказалась интересной и для телезрителей, и для читателей. В течение всех 25 минут, что шла передача в прямом эфире, на пульт к режиссеру поступали звонки. Зрителей спрашивали о качестве продукции конкретных производителей, которой заполнены сетевые магазины: главное – натуральная ли она? Точно так же и в газету после каждой публикации под рубрикой «Акция НВ «Донское молоко» звонят читатели.
– Почему озадачены вопросом потребители? Да потому, что пока наше животноводство было в загоне, пока банкротились и закрывались одно за другим перерабатывающие молоко предприятия, нишу заполнили конкуренты. Причем далеко не все – добросовестные. И теперь настоящему полезному и вкусному молоку донских буренок очень трудно пробиться к потребителю, – подчеркнула Вера Южанская. – Сегодня при закупках главенствует критерий цены: кто поставит продукцию дешевле, тот и выиграл. К школьникам, в детские сады и больницы попадает ультрапастеризованное молоко, которое может храниться месяцами и не несет никакой пользы…
– Проблема в том, что исчезает классическая розница, ее место занимает сетевой ритэйл, где местному производителю с его небольшими объемами и такими же небольшими деньгами не очень-то рады, – комментирует сложившуюся ситуацию Сергей Смолянинов. Чтобы ее изменить, необходимо наладить логистику, транспортировку серьезных объемов продукции и широкого ассортимента. А возить 3-5 позиций даже лучшей натуральной продукции из глубинки в города за 200-300 километров – нерентабельно, – считает коммерсант.
– Но почему выгодно возить по сотням, тысячам торговых точек нашей области «Кубанскую буренку»? – задает вопрос редактор газеты.
– Там совсем другие обороты. И нашим производителям их еще несколько лет придется наращивать, чтобы составить реальную конкуренцию соседям, – поясняет Смолянинов. – Сегодня Обливский молзавод поставляет свою продукцию в Волгодонск, Ростов, Крым. Сейчас идет реконструкция предприятия, оно оборудуется под производство продукции, соответствующей ГОСТу. Внедрить все это стоит очень недешево. Но это – гарантия безопасности для потребителя, гарантия качества продукции.
С крупными переработчиками все ясно. Чтобы делать качественную продукцию, им нужно качественное сырье. А откуда оно возьмется, если на селе не будут держать коров и заниматься животноводством?
– Можно создать все условия для комфортной жизни на селе: провести газ, воду, интернет. Но если у людей не будет дохода и достатка, людей на их малой родине не удержать, – подчеркнула Наталья Мартюк. – И только развитие малого бизнеса может решить проблему. Из муниципального фонда местного развития и поддержки малого и среднего предпринимательства только в 2015 году в нашем Октябрьском районе выдано 124 займа на сумму 88,9 миллиона рублей. За последние три года в районе с помощью государственных грантов тринадцать семей смогли организовать собственный бизнес: у нас добавилось 11 крестьянско-фермерских хозяйств и две семейные фермы, плюс два кооператива. В общей сложности сумма полученных грантов составила 39 миллионов рублей.
Сегодня уже активно работают – приобрели поголовье и торгуют молочными продуктами три многодетные семьи со статусом КФХ.
Мы этому особенно порадовались, так как именно газета «Наше время» активно занималась проектом создания многодетными семейных ферм.
Две семьи – Полуяновых и Погореловых – прошли очень трудный путь становления и сегодня очень благодарны администрации района, которая предоставила им кредиты на обязательный личный взнос при получении государственных грантов. А примером послужил опыт многодетной семьи Дыхно из поселка Новомирский Азовского района, о делах которой – от получения кредита и гранта – пошагово писала газета. Кстати, ферму так и назвали – «Имени газеты «Наше время».
Почему сегодня тема молока «местного производства» является очень важной и для власти, и для прессы, и для потребителей, и для самих производителей?
А разве может быть что-то важнее здоровья и будущего наших детей и внуков? Здоровье нации очень во многом зависит от того, что мы едим и пьем…
Настоящее молоко, на котором должны расти наши дети, – это колоссальный труд. И тех, кто им занимается, должно поддерживать государство. А уж информационную поддержку мы с коллегами обеспечим!
«Наши цены», эфир от 10.08.16