• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
1 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • Туристские смотрины Таганрога

Туристские смотрины Таганрога

г. Таганрог
Дата публикации: 23 апр 2010 г.

С утра 17 апреля Таганрог «припудрил носик» и выглядел, как невеста на выданье. Городу просто необходимо было выглядеть «на все сто». Должно было решиться — быть или не быть ему туристической Меккой Донского края.

Сергей Вахонин
Сергей Вахонин
2527

Фото/Видео: Сергей Вахонин

Туристские смотрины Таганрога

Таганрог ехала осматривать делегация, в состав которой вошли сотрудники ведущих туристических компаний Ростова-на-Дону, Краснодара, Волгодонска, Аксая, а также журналисты областных СМИ. Смотрины города, претендующего на статус курортного, организовали департамент малого и среднего предпринимательства и туризма администрации Ростовской области и туристическая фирма «Спутник-Юг».

Передо мной, коренным жителем Таганрога, стояла нелегкая задача: попытаться взглянуть на город глазами человека, приехавшего сюда впервые. И без предвзятости оценить готовность местной туристической инфраструктуры к приему, ублажению и развлечению будущих гостей.

Первое и самое яркое впечатление: для города средней руки Таганрог неплохо оснащен гостиничными комплексами. В подавляющем большинстве случаев это фешенебельные, рассчитанные на состоятельную публику отели. Сильное впечатление производит внутренняя отделка. Она разнообразна, блещет роскошью, порой на грани излишества. Даже номера среднего класса в таких гостиницах, как «Приазовье», «Бристоль», «Варваци», способны удовлетворить запросы избалованных постояльцев. Что же говорить об апартаментах класса люкс!

Цены разные, но колеблются в пределах от 2500 до 4500 рублей за сутки, в отдельных особо комфортных случаях достигают 12 тысяч. И, как утверждают владельцы отелей, эти места в курортный сезон не пустуют.

На фоне огромного предложения элитного проживания ощущается нехватка небольших, но удобных гостиничных комплексов для рядовой публики. Как раз той самой, которая приносит главный доход от туризма и городам, и фирмам. Такую гостиницу, отвечающую всем требованиям простоты и удобства, мы обнаружили в небольшом и еще до конца не сформированном оздоровительном комплексе «Адрия». Здесь есть все необходимое для отдыхающих среднего класса: номера от 1300 до 2800 рублей в прохладных деревянных домиках, вкусное и недорогое трехразовое питание от 350 рублей, и, самое главное — близость моря.

На мой взгляд, наилучшее сочетание комфорта и расположения — у гостиницы «Приазовье». Вот это, пожалуй, образец того, где нужно строить и как оформлять приморский оздоровительный комплекс. Очень просторная, качественно благоустроенная, открытая солнцу территория с отличным выходом к морю. Отменный пляж (если бы все побережье Таганрога преобразить в таком стиле, городу как курорту цены бы не было!), великолепный вид на залив. Немного меньше по масштабам, но практически не уступает в комфорте расположенный неподалеку, недавно введенный в эксплуатацию комплекс «Гостиный двор». У его обитателей есть та же возможность воспользоваться обустроенной прибрежной зоной.

Большинство гостиниц носят преимущественно деловой характер, и предназначены для представителей бизнеса. Комфортно жить, не жаль тратить деньги, можно вести переговоры и наслаждаться отдыхом. Но причислить их к туристической инфраструктуре можно только с натяжкой. Здесь, чаще всего, проживают VIP-персоны и важные гости города, прибывшие с деловыми визитами.

Инфо-тур убедительно показал: в Таганроге можно очень хорошо покушать. Во всяком случае, современные Гаргантюа должны остаться довольны. После «позднего обеда» (название взято из программки тура), которым представителей турфирм угощали в ресторане «Поляна», из-за стола подняться было трудно. Менеджеры ресторана заверили, что туристам это объеденье обойдется совсем недорого.

Экскурсия по городу требует отдельного комментария. Даже коренной таганрожец может почерпнуть для себя много нового, а заодно распрощаться с некоторыми легендами, касающимися истории Таганрога. Например, с той, которая гласит: знаменитый меценат Депальдо построил Каменную лестницу для своей больной дочери, чтобы она могла спускаться к морю. Экскурсовод заверил, что у Депальдо не было ни дочери, ни сына. Впрочем, городу от этого хуже не стало — лестница все-таки есть!

Несколько реплик, которые участники инфо-тура высказали в процессе перемещения по городу. «Убрать заводы и порт, и Таганрог как курорт не уступил бы Сочи». «Странно, почему в Таганроге женщины не красятся! В Ростове ни одна представительница слабого пола не выходит на улицу без макияжа!». «Ступайте осторожнее! Здесь на каждом шагу — живая история!». «Почему в городе так мало общественных туалетов? Я привезу группу человек 40, и что им делать в случая крайней необходимости?».

Теперь — собственные наблюдения и выводы. Таганрог потенциально хорош как объект туризма, но сегодня его туристическая инфраструктура бессистемна. Гостиницы, музеи, пляжи, исторические достопримечательности – все эти жемчужины как будто высыпались из дамской сумочки и лежат то здесь, то там, сами по себе. Пустоты не заполнены. Яркий пример — побережье вдоль ул. Адмирала Крюйса. От великолепного комплекса «Приазовье» до демократичной «Адрии» — тысячи квадратных метров неухоженных земель. Понимаю, они ждут своих инвесторов. Но ждать можно долго. И если создавать туристическую Мекку в Таганроге, необходимы какие-то особые условия — налоговые, землеустроительные, арендные — для таких пустующих территорий. С инициативой о введении таких условий, видимо, должны выступить местные власти.

В городе очень хорошо позаботились о состоятельных гостях, и крайне мало — о рядовых отдыхающих. Но первые вряд ли предпочтут Таганрог какому-нибудь испанскому курорту, а вторые каждое лето вынуждены будут ютиться на частных квартирах. Вывод — нужно как можно больше комплексов, подобных «Адрии».

И третье: пора обновить идеологическое содержание таганрогского туризма. Таганрог — родина всемирно известного писателя Антона Павловича Чехова. А значит, необходимо сформировать обширную индустрию свободного времени и развлечений, так или иначе связанных с чеховской тематикой. Сегодня на это работают главным образом музеи и другие учреждения культуры. Надо, чтобы в этой нише развернулась коммерческая, туристическая индустрия.

«Видно, что в город инвестируются средства, — подвели итог на заседании «круглого стола» в гостиничном комплексе «Таганрог» участники инфо-тура, — Мы готовы возить сюда экскурсии, нацеливать клиентов на отдых в Таганроге». Смотрины прошли успешно. Но экзамен городу придется сдавать снова и снова, и экзаменаторами на этот раз выступят сами отдыхающие.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA