
Летательных аппаратов собственной конструкции ростовский изобретатель Евгений Шевченко на сегодняшний день соорудил и лично поднял в небо восемнадцать штук. Название у них всех одинаковое — «Синяя птица», номера только разные.
Фото/Видео: Юрий Иванов
«Простенький» дельтаплан номер один (первый, кстати, не только в авторском списке, но и вообще на Дону), пара мотодельтапланов, одноместный вертолёт, четырехместный самолёт Номер восемнадцатый пришёлся на самолёт двухместный. Об этом два года назад «НВ» поведало своим читателям
Напомню, что в биографии ростовского Левши есть ещё масса всяких придумок, которые сам он считает «мелочами». Бесшумная пневматическая винтовка с реальной убойной силой в 300 метров, оригинальный акваланг, подводная
Вот недавно Володя Попов вертолетчик, прошедший Афганистан, привёз подарок: отличное, совершенно новое крыло дельтаплана, рассказывает изобретатель, когда я заезжаю проведать его. будущий
Евгений Шевченко, пожалуй, единственный из всех моих приятелей, кого можно считать истинным оптимистом. Что бы ни стряслось, никогда не опускает руки, не паникует, не хнычет.
Как удается? на секунду задумывается Шевченко.
Он ведёт меня на площадку возле дома. Ахать, честно говоря, есть от чего. На жигулевских колесах стоит там нечто, похожее на небольшой прогулочный теплоходик.
Не только по воздуху с сыном будем теперь путешествовать, но и по воде. Давно мечтал я о
Оказывается, на страницах журнала «Катера и яхты» в один прекрасный день вычитал Шевченко о невероятном
А я собственноручно построил жилой
Первое серьёзное путешествие по воде Шевченко мечтает совершить в Сочи олимпийским летом, чтобы показать всему свету, на что способны самодельщики легендарной земли Тихого Дона. По его словам, это возможно «при благоприятных обстоятельствах». Имеется в виду достаточность финансирования. Потом в планах изобретателя плавание вокруг Европы с возвращением в Ростов через Балтику, по системе каналов, Волге и Дону.
Убедившись в полной надежности «плавучего дома», уже в океан возьму с собой и сына. Он к тому времени как раз школу окончит. Вот и пойдем
Пока же изобретателю необходимо провести серьезные испытания амфибии на донской воде. С этим у Шевченко большие проблемы. Нет у него «благоприятных обстоятельств». Без испытаний, между тем, его автоплавающее транспортное средство попросту официально не зарегистрируют. Своим ходом до того времени оно передвигаться не имеет права, на буксировку же требуются различные разрешения. Процедура весьма затратная.
Выкрутимся, мир не без добрых людей, не унывает он. Спасибо, вот начальник ГАИ Железнодорожного района, где живу, относится к моим проблемам с пониманием. А недавно Владимир Вольфович Жириновский из газет узнал о моих «трудах», по его личному приглашению и за присланные им средства я ездил в столицу. Там предложили работать в ближайшем Подмосковье, выпускать ветрогенераторы моей конструкции. Условия самые заманчивые, но, к сожалению, пришлось отказаться, ведь у меня в Ростове семья, дом, мастерская. Пообещали рассмотреть варианты моего трудоустройства здесь, на Дону
Под навесом за домом Евгения Шевченко укрыты части разобранного двухместного самолета № 18. Покупателей на него не нашлось, а эксплуатация самому

