• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
6 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • Звезда по имени «Лемакс»

Звезда по имени «Лемакс»

г. Таганрог
Дата публикации: 16 июл 2010 г.

По оценкам независимых экспертов из Великобритании и Германии, таганрогская компания «Лемакс» занимает первое место в России на рынке бытового котельного оборудования.

Сергей Вахонин
Сергей Вахонин
4171
Звезда по имени «Лемакс»

Темпы роста компании впечатляют. В 2003 году, когда котельное производство только открылось, в год делали 300 котлов. Теперь — 100 тысяч бытовых отопительных котлов более десяти модификаций.

…Нет, тут что-то явно не так. Так не бывает.

«Проснулся — убери свою планету!» — написано на баннере, висящем на территории предприятия. Смотришь вокруг и понимаешь: убирают!!! Полы в помещениях, где делают котлы, регулярно моет специальная машина. Кругом — свежий воздух, свет, зелень. Вы понимаете, сколько нужно вложить денег во весь этот уют?! Какой капиталист будет это делать, тем более если денежки надо выкладывать свои собственные?

Дальше — больше. В «Лемаксе» есть своя собственная театральная труппа и футбольная команда, свои альпинисты, которые водрузили флаг компании на Эльбрус. Здесь дают 13-ю зарплату (правда, называют ее по-другому — поощрение за заслуги).

Существует и отдельная система награждения: проработал год — получай простой значок «Лемакс», пять лет — серебряный, десять — золотой. И право посадить на территории предприятия голубую ель с табличкой, в которую вписано твое имя. А есть еще Дом Почета, в члены которого попадают самые-самые (причем в подавляющем большинстве не из начальства!) выдающиеся, активные люди, принесшие предприятию неоценимую пользу своим творчеством…

Прямо какая-то воплощенная мечта человечества о золотом веке! Нет, повторяю, тут что-то явно не так…

Все наоборот

А у «Лемакса» все действительно не так, как у всех. Вспомните 90-е годы. Тогда весь бизнес ринулся в торговлю. «Купи подешевле — продай подороже» — этот принцип становился основой процветания многих фирм. Правда, на короткое время… В то время «Лемакс» тоже торговал. Специализировались главным образом на строительных и отделочных материалах, инструменте, бытовых отопительных котлах, словом, на том, что необходимо человеку, чтобы обустроить жилье. И всерьез думали, что надо открывать собственное производство. В начале двухтысячных годов многие предприятия в Таганроге, как и по всей стране, вынуждены были сокращать производственные программы или даже закрываться — время было такое. «Лемакс» же запускает свой первый завод — по выпуску кирпича. качество кирпича было хорошее, марку стали узнавать, росло число покупателей… Казалось бы, все отлично, действуйте в этом направлении. Но «Лемакс» идет своим путем. У фирмы уже был большой опыт торговли бытовыми отопительными котлами. Специалисты четко знали, чего хочет покупатель, за чем «гоняются» на рынке. Вот только предложить покупателю желаемое было достаточно сложно: оборудование нужного качества никто не выпускал… И руководство «Лемакса» принимает решение: пора создавать собственное производство котлов.

На первый взгляд, логики тут не было никакой. Рынок бытового отопительного оборудования достаточно насыщен — только в Таганроге его выпускают семь предприятий. Где искать свою нишу? Плюс к этому — что значит создать новое предприятие? Риск!

«Лемакс» берет кредит и приобретает у одного из таганрогских промышленных предприятий неиспользуемый участок в 6 гектаров с полуразрушенными производственными зданиями. На этих площадях и начинают создавать первый участок по производству бытовых отопительных котлов. Одновременно формируется небольшой коллектив для разработки опытных образцов.

Это будет завтра

Как раз первые опыты и показали: на имеющемся в Таганроге оборудовании работать нельзя. Нет, работать можно, конечно. Но тогда новое производство станет в один ряд с уже действующими и никакого конкурентного преимущества иметь не будет. Считай, памятник потраченным деньгам…

Требовались совершенно иные подходы, оборудование на порядок лучше того, которое применяют другие производители.

Для решения технологических задач в Таганрог приглашают немецкую консалтинговую компанию «Пролин». Зарубежные специалисты помогли сформировать оптимальный комплект высокопроизводительных станков лучших зарубежных производителей, порекомендовали, как с наибольшей эффективностью использовать производственные площади, организовать работу по системе «Бережливое производство».

Потом грянул кризис. Что было с мировой экономикой и отдельными ее представителями, все хорошо помнят. А компания «Лемакс» в мае 2008 года торжественно открывает новое высокотехнологичное производство мирового уровня по изготовлению бытовых котлов.

На «Лемаксе» действительно опередили время. Их подходы к организации производства — из области светлого будущего, до которого подавляющему большинству отечественных предприятий еще шагать и шагать.

Самые главные тайны

Почему у них все получается? Они и не скрывают — всем желающим рассказывают о принципах своей работы. Первое — новейшие технологии и современная организация производства. Второе — работа с покупателями. Ольга Белицкая, начальник коммерческого отдела, рассказала, например, что «Лемакс» не стремится к безудержному расширению дилерской сети. «По нашему мнению, дилер должен быть продолжением компании «Лемакс» в том регионе, где он работает», — говорит Ольга Михайловна. А это значит — не только продавать продукцию, но и учитывать любое замечание или претензию покупателей. Потребитель всегда прав, и его интересы стоят на первом месте.

«Мы понимаем: нет сервиса, нет продаж, — продолжает начальник коммерческого отдела, — И если в том или ином регионе появляется хотя бы начинающий наш партнер, мы сразу стараемся найти предприятие для оказания сервисных услуг. Все цивилизованно: заключаем договор, снабжаем необходимыми запчастями, оказываем техническое содействие».

Кроме грамотной политики продаж, есть еще и третья составляющая успеха. Качество. Звучит банально, но это факт. Плюс — особая техническая и внутрикорпоративная культура персонала.

Философия Матусевича

Предполагаю, что этот подзаголовок вызовет несогласие у президента творческо-производственного объединения «Лемакс» Леонида Аркадьевича Матусевича. Он всегда подчеркивает, что не его это личная философия, но — корпоративная. И политика — тоже не только руководства, но — всего коллектива. Не знаю, не знаю. Но уверен: очень многое в «Лемаксе» зависит именно от этого человека. И масса идей, которые тут воплотили в жизнь, придуманы именно им.

Прибыль — не главное, главное — люди. На «Лемаксе» это не пустые слова. Беседую прямо в цехе с оператором Александром Петровичем Клоновским. Раньше он работал на одном из крупных таганрогских предприятий. Затем перешел в «Лемакс».

— Ну и как?

— Небо и земля. Воздух чистый, оборудование по последнему слову техники, работать интересно. Люди замечательные. А главное — каждый осознает, что от него зависит результат всего производства. Можно быть уверенным, что товарищи тебя не подведут. Ну и ты стараешься: хуже быть нельзя. Лучше — пожалуйста!

Тут все продумано: в бытовке условия комфортные, пришел в цех — тоже везде чистота, порядок, умное оборудование, все рассчитано до мелочей. Человек начинает «подтягиваться» до этого уровня, привыкает к нему. И уже не терпит беспорядка, несобранности, неточности в производстве и в окружающей его жизни.

Не будем скрывать, встречаются и несознательные, но для них есть система штрафов. И что особенно интересно: эти штрафы за нарушение порядка и чистоты платят все — от генерального директора до рядового работника.

Ничего удивительного, что здесь не чувствуется антагонизма между работниками и руководителями. Да и немного тут «начальства»: на 150 рабочих в котельном производстве 12 «итээровцев».

Здесь вообще многое непривычно. Но все это работает и дает результат. Например, они организовали собственный музей предприятия. Собрали все, что хоть как-то отражает 18-летнюю историю объединения: от старых, огромных кассовых аппаратов, стоявших в первых магазинах, до баннеров, плакатов и визиток. И теперь почетный лемаксовец Олег Николаевич Лавриненко любому в подробностях расскажет и покажет, как жил, рос и работал «Лемакс» все свои 18 лет. Или вот есть еще собственная, внутренняя валюта — лемы. Зарабатываются активностью и творческим подходом.

И не надо рассказывать, что в наше время нет ничего важнее денег, что выгода является мерилом всего. Все-таки не деньги правят миром. Кто сомневается — рекомендую посетить таганрогское творческо-производственное объединение «Лемакс». И познакомиться с теми, кто там работает. Кто одними из первых создали на донской земле самое современное, модернизированное производство востребованной продукции. Создали с нуля, не опираясь на поддержку государства, а только на собственные силы. У них надо учиться. Если хотим не на словах, а на деле модернизировать экономику России.

P.S. Кстати, название материала — это не поэтический образ, а чистая правда. У компании действительно есть собственная звезда — настоящая, в созвездии Льва.

За достижения в области качества продукции компании «Лемакс» ежегодно присуждается премия «Донское качество». Предприятие из года в год становится лауреатом премии «100 лучших товаров России». Есть и престижные зарубежные награды. За значительные успехи в сфере внедрения международного опыта производства «Лемаксу» присуждена международная премия «Европейский стандарт». За высокую социальную ответственность — международная премия «Социальное партнерство». За высокий уровень качества продукции Институт европейской интеграции присудил «Лемаксу» премию «Эталон качества».

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA