Обратилась в креатив-студию Алины Васильевой хозяйка салона рукоделия. Просила сделать ей вывеску и логотип. Но что бы ей ни предлагали рекламщики — все не то.

Алина стала расспрашивать, каким заказчица видит своего клиента, а та даже затруднилась ответить. Пришлось сначала проработать этот момент. Когда представление о круге покупателей салона у самой хозяйки определилось, она смогла и лучше понять, чего хочет от логотипа, а потому и у Алины сложности с выполнением этого заказа, наконец, пропали.

На самом деле Алина и сама фактически прошла тот путь, который теперь нередко приходится проделывать ее клиентам. Окончив училище имени Грекова, молодая художница решила пойти работать дизайнером в рекламное агентство. Работа пришлась по душе. Более того, было невероятно интересно подмечать, как специалистам удается управлять людским вниманием, вызывать интерес обычными, на первый взгляд, словами или картинками. Тогда Алина посчитала, что дизайнерского образования ей явно мало. Ведь, как бы ни была хороша картинка, главное в ней — идея. Причем это должна быть идея, которая не оставит аудиторию равнодушной. Желая понять, чего хотят люди, о чем они мечтают, Алина получила психологическое образование. Но здесь открылся еще один момент: любую идею нужно уметь продать. Пришлось Алине осваивать маркетинг.

Пока училась, сменила место дизайнера на должность специалиста по PR. А потом, наконец, у нее четко вырисовалась та мысль, к которой она, возможно, стремилась еще в самом начале своего творческого пути. Ей хотелось самой, исходя из индивидуального опыта, теперь уже подкрепленного семилетней практикой и томами теории, помогать людям продавать свои товары и услуги.

Именно помогать. По-другому о работе Алины и не скажешь. Со всеми своими клиентами она старается выйти исключительно на доверительный уровень отношений. На этом и строится работа ее креатив-студии. Ведь она должна понять и какой заказчик, и чего он хочет, и не обмануть его ожиданий.

В креатив-агентстве предлагается целый спектр услуг: продвижение в социальных сетях, разные виды маркетинга (СМС-маркетинг, событийный, доверительный), нестандартные виды рекламы, PR-акции, исследования потребителей, рынков, торговой марки, конкурентной среды, мониторинг СМИ, оценка эффективности рекламных компаний…

— Недавно ко мне обратился владелец детского магазина, — рассказывает Алина. — Заказал баннер. Когда я спросила, зачем он ему, ответил, как и многие: чтобы покупателей стало больше. Но ведь основные покупатели детских магазинов — мамы. А Антон заказывал баннер, который нравился именно ему. Это же в корне неверно. Я убедила Антона, что этот вид рекламы ему совсем не подходит. Мы организовали кампанию в детских садах и на детских площадках. В итоге заказчик остался доволен. А все потому, что мы закидывали удочку в то место, где водится рыба, причем с нужной наживкой. На практике же нередко бывает, что деньги на рекламу тратятся большие, а толку от нее никакого…

Свою студию Алина открыла только в августе. Воспользовалась субсидией для безработных в 58 800 рублей. Ее хватило, чтобы покрыть все расходы. Алина сняла помещение, купила компьютер, принтер, часть денег потратила на рекламу. Сегодня у нее уже двое сотрудников и большие планы. Через год Алина надеется выйти на российский рынок, через три — на мировой. Говорит, пока все идет по плану, но только…совсем не остается времени, которое Алина может провести с сыном. Однако и здесь она нашла вполне креативное решение. Иногда они вдвоем пытаются найти удачные варианты оформления (мальчик хорошо рисует), было, вместе раздавали листовки. Третьеклассник с нетерпением ждет, когда мама пригласит его на час-другой стать промоутером.

— Я за это ему по-честному, по-взрослому плачу, — рассказывает Алина, — пусть учится брать деньги. У меня вот до сих пор главная проблема — выставить счет клиентам. Тяжело брать плату с людей, когда ты с ними в хороших отношениях, хотя я и знаю, что ничего зазорного в этом нет.