Так считают супруги Макевнины, молодые предприниматели из станицы Боковской. Александр возглавляет ООО «Золотой налив», главной продукцией которого является мед. Наталья, в свою очередь, руководит ООО «Аптечный Центр Здоровье», обеспечивающим лекарствами все медицинские учреждения, всех льготников своего и соседнего Советского районов.

«Малые» предприятия семьи из провинциальной глубинки ежегодно приносят в государственную казну такие налоги, сравниться с которыми многим даже достаточно серьезным по нынешним меркам сельхозпредприятиям пока еще не по силам.

По пути на производственную базу «медового» хозяйства заместитель главы Боковского района по экономике и финансам Татьяна Калинина с гордостью рассказывает об успехах здешнего малого предпринимательства, его развитии и перспективах. Хорошо понимаю главного районного экономиста: так называемый малый бизнес при умелой организации способен не только увеличивать налоговые поступления в бюджет, но еще и предоставлять новые рабочие места местному населению, реально повышать благосостояние народа.

Александру Макевнину еще далеко до сорока. В его «активе» — высшее образование в сфере экономического управления АПК плюс «красный» диплом Академии госслужбы, десять лет руководящей административной работы. Казалось бы — живи себе и радуйся: служба ладится, семья — в достатке, жизнь успешна. А он круто меняет эту самую жизнь, берется за такое по-настоящему специфическое дело, которым далеко не каждый рискнет заниматься.

— Риск, конечно, присутствовал, но я ведь не один день к новой деятельности готовился, всесторонне изучал «медовую отрасль», закупку продукта, фасовку, рынки сбыта, — объясняет Александр. — Да и уверенность была, что не пропадем даже в случае неудачи. В конце концов, на то мы и казаки, чтобы не бояться на риск идти! Ко всему у отца всегда собственная пасека была, потому хотя бы минимум представлений о предстоящей деятельности уже имелся.

Первые партии фасованного меда производились практически на дому — в собственном специально приспособленном гараже. Быстро, однако, вышли на крупные объемы готовой продукции.

— Штат сотрудников нам помог очень удачно подобрать районный центр занятости. Со специалистами, прямо скажу, повезло. Думаю, и они не в обиде. Сегодня, к примеру, операторы производственной линии зарабатывают больше специалистов районной администрации. А вот в чисто производственных вопросах не обошлось поначалу без ошибок, — вспоминает Макевнин. — К качеству меда претензий за все время не случалось, но вот закупили в ту пору простые пол-литровые банки, паковали их после наполнения в картонные коробки по двадцать штук в каждую. Такую коробку даже просто поднять оказалось тяжело, и картон не выдерживает этакий вес. Маленькие торговые точки к тому же большими коробками продукцию не заказывают, да и обычные банки покупателей не очень-то и привлекают — нынешнему потребителю требуется уже определенная эстетика оформления «изделия»…

Сегодня производственная база ООО «Золотой налив» располагается на территории бывшего автохозяйства. Цех фасовки меда, все необходимое оборудование соответствует здесь самым строгим современным требованиям. И, разумеется, вся продукция. Штрих-кодовая система, сертификаты, декларации.

Линия-дозатор может применяться для фасовки майонеза, кетчупа, варенья, сгущенного молока. Производительность ее составляет до 3 тонн в рабочую смену. Ассортимент тары здесь возможен от 15-граммовых стаканчиков-сот до стеклянных емкостей большого объема. Основная масса продукции выпускается в удобных и красивых граненых баночках с художественно выполненными этикетками. Меду премиум-класса положены еще и специальные красочные голограммы, сувенирные книжечки с краткой информацией о целебном продукте.

Закупает мед ООО «Золотой налив» почти во всех районах Дона и фактически по всей стране, привлекая поставщиков выгодными условиями. Кроме меда южных территорий России, широко представлены средняя полоса страны, Зауралье. Самый «крутой» липовый мед доставляется контейнерами с Дальнего Востока. Реализуется готовая продукция тоже в самых разных уголках России. Солидная часть уходит в Санкт-Петербург к самому крупному деловому партнеру «Золотого налива».

— Мы реализуем и весовой мед, — показывает директор специальные «кубики», подготовленные к отправке. — Он уходит на Север, в Челябинск, Екатеринбург, Уфу. В Башкирию, в частности, посылаем южный мед тоннами, так что в знаменитом башкирском меде есть немалая толика и нашего продукта.

Вторым генеральным направлением приложения сил и способностей Макевниных стало аптекарское дело. Стало с того момента, когда супруги заработали достаточно средств для воплощения в жизнь давних планов Натальи — фармацевта по образованию. Построили тогда и открыли аптеки в Боковской и Советской, а сейчас «на подходе» — открытие новой в знаменитой станице Каргинской. Кандидатуры для работы в ней уже подобраны.

— По зарубежным курортам нам разъезжать некогда, да и желания никакого нет, — отвечает на мой вопрос Наталья, знакомя с вверенной ей частью семейной деятельности. И ведет на второй этаж здания, в котором расположена аптека. — Здесь мы создаем еще и специальный оздоровительный центр. Процесс задерживает только временное отсутствие необходимых спортивно-лечебных тренажеров. Хотим возрождать в своей станице группы здоровья для земляков разных возрастов. Потребуются еще специалисты, тренеры.

Сегодня в семейном «ведомстве» Натальи и Александра Макевниных заняты трудовой деятельностью более двух десятков их земляков-станичников…