Для таганрогских транспортников очередной конкурс на право пассажирских перевозок стал яблоком раздора. 

Баталии (открытые и подковерные) вокруг конкурсной документации и того, какой она должна быть, продолжались беспрецедентно долго. В итоге до сих пор таганрогский транспорт осуществляет перевозки фактически без правовой основы. И, похоже, многих это устраивает.

Понять и даже отчасти пожалеть чиновников можно. Как только их стратегия начала проводиться в жизнь, некоторые городские депутаты и руководители автобусных компаний потребовали, ни много ни мало, снять с должности начальника транспортного отдела горадминистрации. Затем последовала жесткая критика новой концепции транспортных перевозок в Таганроге. Эта концепция была положена в основу конкурса, который должен был пройти уже давно, но так и не состоялся: часть транспортных компаний Таганрога поспешила обжаловать его в антимонопольной службе. Конкурс застрял на полдороге. ФАС претензии рассмотрела и порекомендовала внести в документацию некоторые изменения.

Казалось бы, теперь можно проводить конкурс, но не тут-то было. Таганрогские депутаты из комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту снова предложили изменения в конкурсную документацию. Транспортный отдел уже практически безропотно внял этим рекомендациям и направил окончательный вариант документа в министерство транспорта области. Министерство, вполне резонно, предложило еще ряд дополнений. Получив министерское письмо, депутаты порекомендовали транспортному отделу вновь собрать руководителей транспортной отрасли и снова выслушать их мнение.

Мнения, само собой, очень сильно разделились — до диаметрально противоположных. Одни требовали провести конкурс как можно быстрее, потому что надо работать и кредиты за новую технику выплачивать, другие предлагали снова подождать, что-то еще обсудить и обдумать. Одни категорически противились введению бесплатной перевозки льготников, другие хоть сейчас готовы были предоставить такие преференции. И только в начале мая, после еще одной, очередной, проверки очередных поступивших предложений вариант (пока в виде проекта!) конкурсной документации был одобрен депутатами из транспортной комиссии.

Если подсчитать, то борьба всех заинтересованных сторон вокруг таганрогского транспортного конкурса продолжалась всю первую половину 2014 года. И еще неизвестно, поставлена ли точка. Более «демократичного» и продолжительного обсуждения конкурсной документации (которая, вообще-то, является прерогативой городской власти и обсуждению не особо подлежит) и не припомнить! Не слишком ли много «демократии» (скорее, похожей на неуправляемость) в важнейшей городской отрасли? Которая должна работать, как часы, и ни минуты — без четкой правовой основы. Честно говоря, складывается мнение, что в Таганроге в этом вопросе просто некому власть употребить и поставить на место тех, кто явно намеренно затягивает проведение конкурса. Ведь в условиях правовой неопределенности можно, как говорится, ловить рыбу в мутной воде. А с другой стороны, выставить в неприглядном свете и городские власти, и руководство транспортного отдела. Кому это выгодно, спросите вы? Да тем, кому любые перемены в транспортной отрасли Таганрога стоят поперек горла.