• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
7 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • Непростая линия

Непростая линия

Чертковский район
Дата публикации: 7 июл 2015 г.

Новая железнодорожная ветка в обход Украины пройдет по Чертковскому району

Владимир Кобякин
Владимир Кобякин
1245
Фото Александра Зеленина Фото Александра Зеленина
Случится это через несколько лет. А пока станция Чертково продолжает жить прежней напряженной жизнью. Ее не смогли нарушить даже драматические события на соседней Украине, чья территория начинается сразу за переходным мостом через железнодорожные пути. Каждые 10-15 минут прибывают сюда поезда.

С вводом новой почти стокилометровой ветки бойкое место переместится со станции Чертково на станцию Кутейниково. Волею судьбы и геополитики это тихое сегодня село из восьми улиц, приютившееся между райцентром и московской автотрассой, а также расположенный неподалеку от него хутор Марьяны получат мощнейший импульс к развитию.

Приметой будущей магистрали стали бетонные опоры, с недавних пор поднявшиеся в полях близ хутора Гусев и шагающие в сторону Миллерово. Не слишком искушенные в железнодорожных тонкостях жители окрестных сел решили было, что именно здесь и пройдет будущая магистраль. Мол, уже опоры для контактной сети расставляют…

– Конечно, это не так, – поясняет начальник участка ЗАО «Сетьстрой» Сергей Анатольевич Демидов. Это его подразделение ведет в гусевских полях монтаж опор ЛЭП-110 – линии электропередач, с помощью которой будут запитываться тяговые подстанции будущей дороги.

Опоры контактной сети – это совсем другие конструкции. И их монтаж – один из завершающих этапов строительства дороги, которая пока в большей своей части существует в чертежах и эскизах. Активное строительство началось лишь на концевых участках будущей магистрали. В Кантемировском районе соседней Воронежской области и у нас под Миллерово подразделения железнодорожных войск, двигаясь навстречу друг другу, ведут отсыпку насыпи под полотно дороги. В месяц отсыпается по миллиону кубов грунта, что само по себе свидетельствует о масштабе развернувшейся стройки. А здесь, под хутором Гусев, одна за другой встают опоры ЛЭП. Потом по ним протянут провода, по которым будет подано напряжение 110 киловольт на несколько тяговых подстанций. А уже те подадут электропитание непосредственно на контактную сеть нового участка железной дороги. Как и все хозяйство будущей дороги, подстанции предстоит строить заново. И вести строительство будут также бригады, подчиненные Демидову.

Но это еще впереди. Пока же монтажники заняты заливкой фундаментов под опоры ЛЭП и установкой самих опор. Из без малого 1200 этих бетонных «карандашей» пока установлена десятая часть. И это всего за три недели активной работы.

Конечно, ЛЭП-110 – это еще не дорога. Но без этой линии дороги просто не может быть. И, глядя на то, как прокладывается ЛЭП, специалист может увидеть и контуры будущих железнодорожных путей. По словам Сергея Анатольевича, идти новая двухпутка будет примерно в параллель с ЛЭП, изредка пересекая ее. Трассировку проводили максимально бережно, чтобы лишний раз не нарушать сложившийся в районе порядок землеустройства.
Это непросто, если учесть характер местности. Холмы, балки и перелески начинающейся в этих краях Среднерусской возвышенности – это, конечно, приятно для глаза. Но для работы создает дополнительные трудности. Сложно было проектировщикам, прокладывавшим в чертежах будущую трассу ЛЭП, сложно и тем, кто воплощает сегодня проект в реальность.

Земля же словно рассказывает монтажникам свою историю. За эти три с небольшим недели работ обнаружили они 26 мин, пролежавших в здешних полях с самой военной поры, и еще несколько снарядов. Потом саперы, как и положено, обезвредили этот арсенал, и остается только дивиться да радоваться тому, что все семьдесят с лишним лет смертоносная начинка мин так и не дала о себе знать. А монтажники участка Демидова, родившиеся, как и их начальник, много лет спустя после войны, смогли прикоснуться к истории, ощутив размах давних уже сражений, что прокатились по этой земле, буквально нашпигованной с тех пор металлом войны.

…Наш разговор прерывает автомобильный сигнал. На площадку подвезли бетон, и начальник участка, наскоро попрощавшись, спешит к рабочим. День только начинается, и монтажникам предстоит установить не менее пяти опор будущей ЛЭП – непростой линии, дающей начало любой железной дороге.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA