• Конфликт на Донбассе
  • Наша победа
  • Ростовская область - 85
19 авг 2022 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • Первый серийный

Первый серийный

г. Таганрог
№162  от 31 мая 2016 г.
Дата публикации: 31 мая 2016 г.

Этого события в ТАНТК им. Бериева ждали все – от генерального конструктора до рядового работника. Вчера оно состоялось: из сборочного цеха вышел первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС

Сергей Вахонин
Сергей Вахонин
705

Фото/Видео: Сергей Вахонин

Первый серийный

Машину ждут летные испытания, окончательная доводка и передача заказчику – МЧС России. 

Особенность в том, что до этого дня в Таганроге разрабатывали лишь опытные образцы, а серийное производство до 2008 года, как планировалось ранее, должно было развернуться в Иркутском авиационном производственном объединении. Но восемь лет назад было принято судьбоносное для ТАНТК им. Бериева решение: перевезти оснастку и оборудование для сборки Бе-200 из Иркутска в Таганрог, и здесь, на базе двух объединившихся авиапредприятий – Бериевского комплекса и «ТАВИА» – создать полноценное производство отечественных гидросамолетов. Масштабная программа по созданию такого производства, потребовавшая не менее 3 миллиардов рублей капиталовложений, была успешно выполнена. И вот из громадного пространства цеха вышел первый серийный самолет, изготовленный в Таганроге. Но это только начало. Как сказал президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь, Таганрог, спустя 20 лет, вновь вернул себе статус города, в котором делают самолеты.

По словам генерального директора – генерального конструктора ТАНТК им. Бериева Юрия Грудинина, в 2016 году для МЧС завод выпустит два серийных самолета-амфибии, а начиная со следующего года будет выпускать по четыре самолета ежегодно.

В сущности, это реальный пример того, как уже работает государственная программа импортозамещения: самолет более чем на 80 процентов изготовлен из отечественных деталей и комплектующих. Под его производство было практически полностью обновлено цеховое оборудование, все делают современные программируемые станки, и нынешний Бе-200ЧС – это фактически продукт цифровых технологий. Собственно, дело только самолетом не ограничивается. Как сообщил руководитель регионального МЧС Игорь Одер, достигнута договоренность о том, что будет создан и центр сертификации, и мощная служба поддержания летной готовности. А это уже совсем иной уровень того, что называется сервисным обслуживанием.

В ходе торжеств, приуроченных к выкатке первого самолета, прозвучало немало многообещающей информации. Уже работает договоренность, достигнутая между ОАК и Ростовской областью, по которой прошли профессиональную подготовку 450 рабочих, именно их руками теперь будут изготавливаться серийные Бе-200. Идут обнадеживающие консультации между Министерством обороны РФ и руководством предприятия о возобновлении производства легендарного боевого самолета А-40. Бериевские производственные успехи, по мнению губернатора РО Василия Голубева, дадут серьезный импульс социальному развитию Таганрога.

И вот первый серийный Бе-200 тронулся в первый свой путь по рулежной дорожке. Встречать его вышел практически весь коллектив ТАНТК им. Бериева. В честь первого серийного в небо поднялся уже облетанный опытный собрат и произвел сброс воды – трех цветов российского флага. Торжества закончились, теперь наступает время будничной работы: летчики-испытатели будут учить самолет летать. А место первого в цехе занял уже второй серийный образец.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Шариковы против Булгакова
Шариковы против Булгакова

На Украине запрещают русскую литературу

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA