В конце ноября чертковский автобусный парк получил семь новых автобусов. Чтобы это стало возможным, потребовалось провести реорганизацию транспортного хозяйства района. 

По словам директора Чертковского АТП Владимира Николаевича ЗАБОЛОТСКОГО, нужду в обновлении порядком изношенного автобусного парка предприятие испытывало давно. Теперь вопрос решен. Вот бы и с кадрами решить...

Последний автобус здесь приобрели еще в 2010 году. И то это был обычный автобусный «секонд-хэнд», набегавший немало тысяч километров по чужим дорогам. С тех пор автопарк, по сути, не обновлялся. А потрепанные автобусы из-за поломок то и дело приходилось снимать с линии, что вызывало вполне естественное недовольство людей. 

Но быстро решить вопрос можно было, только изменив форму собственности. Что в конце концов и было сделано. В результате АТП обрело статус муниципального предприятия. Районная администрация выкупила его у частников. После этого распоряжением губернатора области район получил больше 13 млн рублей на приобретение «пазиков» для ставшего муниципальным АТП. Немногим более 600 тысяч было выделено на эти цели и из районного бюджета.

И вот теперь новенькие автобусы, доставленные в Чертково прямо с Павловского завода-изготовителя, выстроились во дворе АТП. Все семь работают на современном экономичном и экологичном газомоторном топливе. Оно к тому же и дешевле, нежели бензин.

Сейчас водители АТП осматривают вновь поступившие машины, приглядываются к их особенностям. В частности, знакомятся с тахографами, которыми оснащен каждый автобус. Кроме того, здесь имеется подключение к навигационной системе ГЛОНАСС, позволяющее отслеживать движение и положение на маршруте каждой машины. Иными словами, новая техника отвечает всем современным требованиям.

После того как в основном решились проблемы с техникой, на первый план выходит кадровый вопрос:

– Водителей в АТП не хватает. Из 33 работников предприятия водителей у нас 13. А их для обслуживания всех наших 15 маршрутов по территории района требуется как минимум 16. Вроде и небольшой некомплект, но если учесть, что значительное число наших водителей – люди предпенсионного возраста, то есть над чем задуматься…

Из АТП в местный центр занятости регулярно поступают заявки на обучение водителей категории D. Но без особого результата. Не исключено, что до сих пор притоку кадров препятствовало отсутствие в АТП новой техники. В. Заболотский надеется, что с получением новых автобусов положение сможет улучшиться. Однако чрезмерных надежд на этот счет не питает. Свой скептицизм поясняет общим уменьшением населения в районе:

– Возможно, я ошибаюсь, но не могу не отметить сокращения пассажиропотока. Из-за этого даже пришлось сократить число рейсов в ряд хуторов. В некоторые из них автобусы пускаем уже даже не каждый день. Нет пассажиров, потому что люди из этих хуторов уезжают. То есть население численно сокращается. А это значит, что не только пассажиров мы недосчитываемся, но и желающих работать у нас и на других предприятиях…

Так директор АТП невольно затронул глобальную проблему сокращения численности сельского населения. Он сейчас ощущает ее влияние на работу собственного предприятия. Причин тому много: ужесточение пограничного режима в районе, изменение транспортных потоков… Естественно, не в АТП решать такие проблемы. Но дело транспортников – поддерживая надежное транспортное сообщение между селами и хуторами, «сшивать» территорию района, способствуя ее развитию. И это, поверьте, немало.

Видео Владимира Апарина