При помощи центра «Мой бизнес» начинающий предприниматель Дмитрий Щербанев открыл аутсорсинговый кол-центр и сэкономил около ста тысяч рублей на аренде офиса

Пока в кол-центре работают два оператора. К осени их будет уже пять.
Дмитрий в свое время окончил Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики и несколько лет работал в отделах продаж крупных операторов связи. А в прошлом году решил, что пора открыть собственное дело.

Сегодня аутсорсинговые кол-центры, занимающиеся обработкой обращений и информированием по голосовым каналам связи, достаточно востребованы. Ведь они берут на себя часть функций больших компаний. К примеру, по продажам, услугам. Дмитрий задумал создать аутсорсинговый кол-центр «Звонко24». 

Для начала он обратился в региональный центр «Мой бизнес» за бесплатной консультацией по бизнес-планированию. Здесь его не только проконсультировали, но даже порекомендовали подать заявку на конкурсный отбор по размещению в бизнес-инкубаторе. Что, собственно, он и сделал. И в мае 2020 года стал резидентом ростовского бизнес-инкубатора.

– Так мой аутсорсинговый кол-центр «Звонко24» получил прописку, – рассказывает Дмитрий.

– Это позволило мне сэкономить около ста тысяч рублей на аренде офиса – на протяжении полугода для резидентов действовала льготная арендная плата в размере символического 1 рубля за квадратный метр. Сегодня офис мне обходится в 5 702 рубля в месяц, что ниже рыночной стоимости.

Несмотря на важность центра обработки вызовов, многие компании предпочитают в своем штате подобную структуру не заводить и пользуются услугами аутсорсинга. Аутсорсинг кол-центров развивается сегодня довольно активно. По данным международной страховой компании MetLife, только 20–25 % персонала кол-центров являются работниками самих компаний, остальная часть рынка – это арендуемые центры. По оценкам экспертов, рынок аутсорсинга кол-центров в Европе увеличивается на 15– 20 % ежегодно. Лидером по числу операторов в компаниях, предлагающих услуги аутсорсинга, выступает Великобритания, на втором месте – Германия, третье место разделяют Испания и Франция.

– Когда я делал бизнес-план, анализировал наш рынок по предоставлению услуг кол-центров, – говорит Дмитрий. – Если его сравнивать, допустим, с теми же американскими кол-центрами, то там около 20 % людей задействованы на рынке продаж, у нас – чуть больше 2 %.

Дмитрий ЩЕРБАНЕВ: «Философия нашего бизнеса – помогать другим предпринимателям решать рутинные и однотипные задачи, связанные с обслуживанием клиентов».
Дмитрий ЩЕРБАНЕВ: «Философия нашего бизнеса – помогать другим предпринимателям решать рутинные и однотипные задачи, связанные с обслуживанием клиентов».

Работая еще в структуре операторов связи, Д. Щербанев обратил внимание на то, что там кол-центры – слабое место. В собственном кол-центре молодой предприниматель особое внимание уделил отделу продаж, работе в нем профессиональных операторов, которые могут предлагать различные услуги. Причем не просто обслуживать, обзванивать клиентов (здесь специальных навыков не надо, считает Дмитрий), а еще уметь продавать тот или иной продукт.  

– Мы работаем с юридическими лицами. У нас есть уже своя клиентская база, – рассказывает предприниматель. – Общаемся, работаем с ними по направлениям их деятельности. Заключаем договоры по услугам или продукции. Среди наших клиентов были компании, которые занимаются производством строительных конструкций, оказывают услуги санитарной обработки, а сейчас мы работаем с компанией, которая предлагает IT-услуги.

В отличие от рынков Европы и Америки, где географически кол-центры достаточно равномерно распределены по всей территории, в нашей стране эксперты отмечают их большую централизацию – более половины всех кол-центров работают в Москве и Санкт-Петербурге.

– Философия нашего бизнеса – помогать другим предпринимателям решать рутинные и однотипные задачи, связанные с обслуживанием клиентов, – говорит Дмитрий. – Перечень наших услуг достаточно широкий – телемаркетинг, холодный обзвон клиентов – клиентов, с которыми ранее не имели дела, опросы, анкетирование, запуск и обслуживание горячей линии, виртуальный секретарь и другие. Предзаказы на этот год уже поступают, поэтому задумываюсь о расширении штата.

В кол-центре Дмитрия официально трудятся два специалиста-оператора. В планах на осень – трудоустроить еще 5 человек...