Его  новую модификацию создали на базе Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Бериева.



Переданный в ВКС модернизированный вариант авиационного комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50У оснащен самой современной электроникой. Это оборудование для самолета-локатора выполнили в концерне «Вега» являющемся дочерней структурой госкорпорации «Ростех».

В частности, на самолете сегодня установлен модернизированный пилотажно-навигационный комплекс. В результате доработок базовой модели за счет снижения веса оборудования выросли дальность полета и время его активной фазы. Иными словами, самолет-локатор теперь получил значительно больше возможностей для выполнения боевых задач на заданном рубеже.

Самолеты дальнего обнаружения А-50, созданные на базе транспортного самолета Ил-76 и производившиеся в СССР, а после выпускавшиеся и в России, являются отечественным аналогом американских летающих радаров «Авакс». Те выполнены на базе одной из моделей «Боинга». Как и американский самолет, советский А-50 активно производился с 80-х годов прошлого века. Авиационная часть летающего радара спроектирована в Таганроге.

 Заметим, что ни одна страна, кроме России и США,  производить подобные самолеты не способна.  Что же касается боевого применения, то, помимо России и США, самолет-локатор состоит на вооружении ВВС Индии. Там располагают тремя подобными машинами. 

Сегодняшний российский летающий локатор А-50У является модернизированным вариантом А-50. Так же, как и базовая модель, он предназначен для выполнения задач по разведке и управлению работой систем поражения или перехвата. В его функции входит дальнее обнаружение самолетов, кораблей и радиолокационных станций слежения и наведения ПВО на  расстоянии от 300 до 700 километров.
 Самолет также может быть использован в качестве постановщика помех наземным станциям обнаружения и наведения и системам наведения истребителей. Кроме того, в ходе боевого применения с его помощью организуется взаимодействие сил и средств родов войск. Экипаж состоит из пяти человек, плюс 11 инженеров и техников, обслуживающих радиолокационную аппаратуру.

Комплекс, поставленный в настоящий момент в ВКС страны, является седьмым по счету. Очередную модернизированную машину планируется поставить в войска уже в 2023 году.