Санкции не должны помешать идущей уже второй год модернизации таганрогского трамвая. Компания «Синара», работающая над таганрогским проектом, выразила готовность, несмотря ни на что, продолжить работу над трамвайным проектом и в Ростове.
Как отметил замгубернатора Ростовской области Александр Скрябин, власти и подрядчик нашли возможность
заменить часть импортных комплектующих на отечественные. В частности, решен вопрос с заменой стрелок австрийского производства. Это, по словам заместителя главы региона, позволит реализовать проект реконструкции трамвая в приморском городе в плановые сроки. Что
А. Скрябин подчеркнул особо:
– Задача – не просто завершить объект, а сделать это в установленные сроки…
Таким образом, неопределенность, возникшая в Таганроге после недавнего заявления вице-премьера федерального правительства Марата Хуснуллина, в определенной степени снята. Напомним, что вице-премьер говорил о приостановке реализации проекта скоростного трамвая в Ростове с перераспределением средств на другие инфраструктурные проекты.
Как известно, в настоящее время группа компаний «Синара», занимающаяся модернизацией трамвайной сети в Таганроге, разворачивает фронт работ в рамках второго этапа этого масштабного проекта. Что касается первого этапа, то он был завершен в минувшем сентябре, и новые трамваи уже обслуживают таганрогский маршрут № 3.
В рамках второго этапа предстоит переложить и проложить заново почти 32 километра трамвайных путей, капитально отремонтировать депо и диспетчерский пункт, обновить тяговые подстанции и построить 80 современных остановочных комплексов.
Цена всего проекта приближается к 12 млрд рублей. Планируется, что с его реализацией, запланированной на осень этого года, в Таганроге появится 45 километров новых трамвайных путей и 60 современных трамваев, а пассажиропоток вырастет до 916 пассажиров в час.
Сейчас Таганрог уже располагает десятью новыми трамваями. Еще двадцать здесь ждут в следующем месяце.
В свою очередь, «Синара», собиравшаяся взяться и за ростовский трамвайный проект, демонстрирует намерение не отказываться от него. Хотя ситуация в Ростове, пожалуй, посложнее таганрогской. Проект еще не начат, а уже вырос на фоне санкций в цене не меньше чем на девять миллиардов рублей. При этом его финансирование из государственных источников после заявления
М. Хуснуллина отменено из-за тех же западных санкций. Деньги инфраструктурного кредита в сумме 15,4 млрд рублей, как уже сообщало «НВ», перенаправлены на завершение проекта строительства Ростовского транспортного кольца.
Тем не менее предпроектные работы по ростовскому скоростному трамваю не свернуты. И руководство «Синары» не намерено менять свои планы на участие в концессии. Дело за ее официальным объявлением.
Напомним, что прошлой осенью региональное правительство и «Синара» заключили договор о создании в Ростове скоростной трамвайной сети. Согласно ему, «Синара» выразила готовность инвестировать в проект 35 с лишним миллиардов рублей. Эти деньги «Синара» собиралась вложить в модернизацию 120 километров трамвайных путей. Для обслуживания скоростных линий в Ростове предполагалось закупить 98 трехсекционных трамваев.