Такой срок назвал, выступая в эфире телеканала «Россия-24», губернатор Херсонской области Владимир Сальдо.
По его словам, реализуемый в настоящее время проект имеет особое значение как раз для воссоединившихся с Россией регионов. Как ранее сообщало «Наше время», проект предусматривает прокладку железнодорожной ветки вдоль Азовского моря, параллельно идущей там же автотрассе – от Ростова через Таганрог, Мариуполь, Бердянск до Мелитополя. Из Мелитополя железная дорога пойдет дальше, через Джанкой в Крым, чтобы в Симферополе соединиться с уже существующим железнодорожным путем на полуостров через Крымский мост. Таким образом образуется железнодорожное кольцо.
Новая железная дорога пройдет из Ростовской области в Крым через новые регионы вдоль Азовского моря, напрямую связав Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой.
По данным издания «Ведомости Юг», железнодорожное движение между Крымом и Ростовом через территорию регионов Новороссии и Донбасса будет полноценно запущено только после обеспечения безопасности пассажиров. Пока же новые территории не имеют возможности запустить полноценное движение по строящейся дороге. Что и подчеркнул, выступая на форуме «Интеграция-2024: перспективы развития новых территорий» глава ЛНР Леонид Пасечник.
Отметим, что работы по восстановлению железнодорожной магистрали и строительству новой ветки железных дорог Новороссии стартовали в сентябре прошлого года. За это время строители проложили 63 километра нового участка магистрали. Было также и восстановлено 140 километров уже существующих путей.
А в начале марта на совещании по вопросам развития Юга России и Приазовья вице-премьер Марат Хуснуллин объявил, что железнодорожный вокзал в Мариуполе сможет заработать к концу этого года.
Материалы по теме можно найти здесь.