В последнее время ситуация с водоснабжением города Гуково значительно улучшилась. Вода идет практически круглосуточно. Редки стали отключения из-за аварий. Конечно, тариф оплаты высок, но то, что вода есть, заставляет мириться с расходами.

Однако и сейчас в городе остались островки неблагополучия, жители которых не видят воды вдоволь. Причем причины этого весьма туманны.

Дом № 98 по улице Герцена построен больше тридцати лет назад. По словам жильцов, вода не шла здесь хорошо никогда. При проектировании системы водоснабжения были допущены какие-то просчеты, поэтому на пятый этаж вода практически не поднималась. Уже много лет дом оснащен насосом, который подкачивал воду с шести и до девяти утра и с шести и до девяти вечера.

Вокруг насоса было сломано немало копий. То он шумел и кому-то мешал, то потреблял электроэнергию, за которую никто не хотел платить. То ломался, возникали проблемы с починкой… Все это воспринималось жильцами как должное, особенно когда весь город лихорадило, и воды на пятых, а то и на третьих этажах не было ни у кого. Девяносто восьмой дом со своим насосом даже имел некоторые преимущества.

Когда же давление в городской системе водоснабжения подняли, вода появилась во всех других домах и шла там уже круглосуточно, дом № 98 продолжил жить по старинке. Если насос ломался и жильцы на два-три дня оставались без воды, некоторые пессимисты без тени сомнения говорили: «Ну вы же знаете, какая ситуация в городе с водой? Общее отключение»… Так думать было почему-то спокойнее.

И все же многих жильцов дома положение, когда вода на верхних этажах появляется только в утренние и вечерние часы, по графику, который могут сократить, устраивать перестало.

Представители «Водоканала» заявили, что по закону их задача — подать воду с нужным давлением до входа в дом. Дальше начинаются проблемы управляющей компании, которая должна или заменять разводящие трубы, или разбираться, по каким причинам вода не доходит до четвертого и пятого этажа.

В свою очередь, управляющая компания «Строитель» собрала подписи жильцов с требованием повысить давление на входе в дом. Возиться с насосом управляющей компании надоело, лучше, конечно, открыть задвижку пошире… Но решит ли это проблему? И может ли «Водоканал» поднять давление на входе в отдельно взятый дом? Маловероятно… 

Да и общий водяной насос в доме работает, прямо говоря, странно. Почему график подачи воды именно такой — три часа утром и три вечером, а то и меньше? Сначала некоторые жильцы утверждали, что сами так хотят (!), потому что старый шахтный насос может поломаться. Когда же насос действительно поломался и за вполне разумную цену был установлен новый агрегат, начались споры о том, кто должен включать и выключать технику. Не каждый захочет вставать в шесть утра, чтобы дать соседям воду, потом выключать насос, потом снова включать…  Увы, включать насос нужно вручную. Занимается этим без особой охоты один из жителей дома. Когда он уезжает из города, жильцы верхних этажей сидят без воды.

Печально то, что дальше разговоров дело об улучшении водоснабжения дома не идет. Вроде бы городу впервые за долгие годы хватает воды. Вроде бы в сети нормальное давление. Вроде бы по всем санитарным нормам вода должна идти в каждой квартире круглосуточно. Но никакие жалобы не помогают. Включается на несколько часов подкачивающий насос, в остальное же время пятые этажи сидят без воды. Четвертым легче — там вода тонкой струйкой иногда идет и без насоса. Жильцам нижних этажей еще проще…

Жители дома просят решить их проблему. Может быть, еще раз проверить давление на входе в дом. Может, подключить дом к мощной подкачивающей станции, работающей в соседнем квартале. Может, просто поставить на крыше бак, который наполнялся бы насосом и использовался по мере необходимости жильцами. Большинство жителей дома — неспециалисты, они не знают, что будет правильнее.

Но специалисты, увы, кивают друг на друга и не спешат решить проблему. А несколько десятков семей днями сидят без воды…