Встретить в эти дни на улицах Батайска человека с квитанцией ЖКХ в руках — обычное дело. Люди вместе и поодиночке как диковину рассматривают документы, бурно обсуждают написанное в них. Без преувеличения: коммунальные счета и их содержание стали сегодня в городе темой номер один.

Долго в этот раз ждали батайчане счетов на оплату коммунальных услуг. В коммунхозовских верхах шла очередная перестановка сил, менялись расчетные организации, и оттого бумаги задерживались. А когда, наконец, счета достигли почтовых ящиков горожан, то повергли людей в настоящий ступор. Причем изумление вызвали даже не новые заметно выросшие тарифы на услуги ЖКХ, а те расчеты, на основании которых жителям предлагалось выложить за эти услуги не одну тысячу своих кровных.

Поразившись суммам, выставленным Единым информационно-расчетным центром, который отныне принял на себя многотрудные обязанности по расчету коммунальных платежей жителей Батайска, последние прежде всего кинулись к счетчикам. И сразу увидели, что до записанных в квитанциях показаний тем еще крутиться и крутиться.

Дальше больше. Очень многих изумила графа «горячее водоснабжение» и суммы, которые были там проставлены. Дело в том, что у получивших счета граждан этого самого горячего централизованного водоснабжения отродясь не водилось. И вот теперь они вдруг узнают, что не только пользуются централизованно подаваемой в их дома горячей водой, но и должны оплачивать потери при ее подаче. Где эти трубопроводы, из которых течет кипяток? Кто и когда проложил их к домам?

Зато плата за техобслуживание домов милостивым росчерком оказалась снижена сразу на три сотни рублей. Почему? С чего? И радости такая милость у нас, потребителей, вызвать не может. Ведь точно так же, с потолка нам в следующий раз могут запросто выставить неподъемную сумму...

И мало того, что все записанное в счетах выглядит дурной фантастикой, так эту фантастику еще предлагается оплатить... до 10 августа. Если учесть, что квитанции поступили к людям только в 20-х числах августа, то весь Батайск разом оказался зачисленным в безнадежные должники.

И будет оставаться в этом качестве неопределенно долгое время, потому что банки, чьи служащие также являются потребителями коммунальных услуг, быстро разглядели всю нелепицу счетов, выставленных новоиспеченными расчетчиками, и не стали принимать их счета к оплате. Может, и не лучший метод, но так, по крайней мере, деньги горожан останутся целы, и не придется им биться за их возврат, когда с запутанными коммунальными расчетами, наконец, разберутся.

А пока город лихорадит. Управляющим компаниям из-за отсутствия поступлений по коммунальным платежам нечем рассчитываться с поставщиками. Поставщики, в свою очередь, тоже испытывают финансовые проблемы. Властные структуры вынуждены отвлекаться на то, чтобы распутывать неразбериху, созданную непрофессионально выполненными расчетами. И только МУП «Единый информационно-расчетный центр» пребывает в безмятежности.

Хотелось бы нарушить покой его сотрудников вопросом: а зачем вы такие нужны, господа хорошие? Один ростовский центр создает в своих владениях многочасовые очереди, о чем мы писали совсем недавно, другой, как видим — парализует жизнь целого города... И только того, для чего замышлялись эти структуры, не наблюдается. Никоим образом они не облегчают нашу с вами жизнь.