В Ростовской области продолжаются выезды рабочих групп по аудиту платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги

Нарушения во время аудита обнаружились в квитанциях: сразу разобраться в начислениях от поставщиков тепла не смогла и начальник жилищного отдела МинЖКХ РО.

В доме по ул. Чехова, 361 в Таганроге долгое время была беда с отоплением и  циркуляцией горячей воды. Проблема для города типичная: оплачивая достаточно высокий тариф, жители получали из кранов чуть теплую струйку и прохладные батареи. Впрочем, сейчас ситуация изменилась: жители этого дома добились интерактивного приема губернатора РО Василия Голубева. В результате из местного и регионального бюджетов были выделены средства на софинансирование капитального ремонта крыши и системы теплоснабжения. Рабочую группу направили по этому адресу после беседы жителей с губернатором – проверить «нетехнические» причины высоких платежей граждан. 

– Нарушения при составлении квитанций по теплу и горячей воде здесь действительно есть, – констатировала начальник жилищного хозяйства МинЖКХ РО Марина Положий, изучая предоставленные ей платежки жителей. – Насколько точны расчеты при выставлении счетов жителям, мы проверим досконально в ближайшие дни. Однако уже сейчас очевидно некорректное предоставление информации потребителям – проверить начисления крайне сложно.

Старший совета жителей Дмитрий Беядовский ответил на все вопросы специалистов МинЖКХ РО о состоянии дома без подсказки управленцев. При таком подходе жителей и дом будет в порядке.Специалисты рабочей группы проанализируют счета с 2014 года – насколько правильно начисляли за отопление, делали ли перерасчеты. Все выявленные нарушения будут переданы в государственную жилищную инспекцию по РО. 

В отличие от многих других адресов, которые посещала в последнее время рабочая группа по аудиту ЖКУ, претензий по содержанию общедомового имущества у жителей не было: дом действительно ухожен. «Это напрямую связано с отношением жильцов к своей собственности, – акцентирует Марина Положий. – Нам даже не пришлось ничего уточнять у представителей УК о состоянии  дома – на все вопросы, в том числе и технические, ответили сами жильцы. Разумеется, при таком хозяйском подходе и особых проблем у жителей не будет». 

Только за третий квартал текущего года с подобными проверками специалисты МинЖКХ РО посетили дома более двух сотен управляющих компаний по всей области. К сожалению,  во многих случаях результаты аудита были не столь позитивны: в ходе проверок было выявлено более 770 нарушений, в результате которых управленцев оштрафовали на сумму более 900 тысяч рублей.  Жители чаще всего жалуются на слишком высокие ОДН, хотя во время проверок выявляются самые разнообразные нарушения начислений за ЖКУ.  До конца года запланированы еще десятки подобных выездов рабочих групп: специалисты проверят самые распространенные и спорные жалобы на начисления в квитанциях и определят, кто в этом виноват.