Разную реакцию жильцов наблюдала в ходе проверки Госжилинспекцией области исполнения предписаний

Гендиректор УК «Азов» Ирина ВАРЧЕНКО: «Этот страшный подъезд очень даже хорош, если, разумеется, сравнивать с тем, что было».

«Могли бы и лучше!»

Первый адрес: село Кулешовка Азовского района, дом № 41 на ул. Пролетарской. 

Жильцы пожаловались на плохое состояние подъездов, дырявые мусоропроводы, плохое освещение в местах общего пользования. Управляющая домом организация ООО «Обслуживающая компания Кулешовка» их устранила. Госжилинспекция (ГЖИ ) факт зафиксировала.

– Но ведь посмотрите, – не унимались жильцы, обращаясь к начальнику Госжилинспекции Павлу Асташеву, – какой это ремонт? Стены неровные, плохо выкрашенные, и вообще: можно было бы сделать гораздо лучше и больше. Пойдемте посмотрим.

Посмотрели. Ремонт хороший. Но жильцы не успокаиваются. Стали рассуждать, куда управляющая компания деньги может, что называется, «умыкнуть». Почему люди завели об этом речь, живя в таких неплохих условиях, с должным, как показалось, обслуживанием, непонятно, но начальник ГЖИ дал представителям управляющей компании (УК ) на этот счет указание: 

– Ведите разъяснительную работу с населением. Утверждайте совместно план работ. Демонстрируйте смету, чтоб люди видели, на что идут их деньги.

Поможет ли в этом случае верное, в общем-то, указание? Изменит ли что-то в отношениях некоторых жильцов и управляющей компании, если одна из местных жительниц перед отъездом у нас спросила:

– Скажите, неужели нет какой-нибудь программы, по которой мне могли бы компенсировать оплату воды, которую я трачу на полив цветника перед домом? Некоторые жильцы не согласны с тем, что я поливала бы клумбу водой, которая идет на общедомовые нужды. А ведь этой красотой любуются все!


«Не мог больше терпеть...»

Старший по дому Евгений БОНДАРЕВ: «Раньше за любой корреспонденцией приходилось ходить на почту. Теперь – другое дело!»Другой адрес: Азов, дом 81б на ул. Васильева.

Сюда представители Госжилинспекции приехали, можно сказать, по собственной инициативе. Уж очень случай неординарный. Еще год назад девятиэтажное общежитие с более чем 400 комнатами буквально тонуло в мусоре, его подъезды легко можно было спутать с неухоженными общественными туалетами, а родители боялись отпускать детей вечером вниз: в подъездах постоянно собирались алкоголики и наркоманы, потому что двери не запирались. Всему виной – бездействие бывшей управляющей домом компании. Но сегодня уже стало лучше. А прекратился беспорядок благодаря активной жизненной позиции местного жителя Евгения Бондарева.

– Не мог больше терпеть этот разгром, понял, что, если сам за дело не возьмусь – никто не поможет, – рассказал Евгений. – К дому приближаться было противно, в подъезд заходить – тоже. Стал писать обращения в управляющую компанию, чтобы приняли меры. Никакой реакции. Обращался к местным депутатам, в прокуратуру, к участковому – ничего! Казалось, это безвыходный замкнутый круг, а тут еще управляющая компания вообще перестала убирать. Мусоропровод забился до седьмого этажа. Что делать? Обратился за советом в другую управляющую компанию – «Азов». Здесь нам помогли.

Генеральный директор управляющей компании «Азов» Ирина Варченко рекомендовала обратиться в Госжилинспекцию. Ее представители вышли с проверкой на дом, вынесли предписания по устранению нарушений. Но жильцы их устранения ждать не стали, приняли на общем собрании решение сменить управляющую компанию и на место старой пригласить УК «Азов».


И собственника могут выселить

Стены в порядке, мусоропроводы – тоже. То, что просили жильцы дома № 41 на ул. Пролетарской, выполнено, кажется, неплохо.К исполнению обязанностей в доме эта управляющая организация приступила с нового года. В общежитии прочистили мусоропровод, навели порядок во дворе и подъезде, повесили почтовые ящики и светильники, частично поменяли систему отопления, сделали двери. В планах: косметический ремонт подъездов (сегодня они все в жутких надписях и внутри стоит характерный запах ) и входных зон, установка домофона, ремонт электропроводки.

– Требовать от новой управляющей компании выполнения предписаний, которые были вынесены старой управляющей компании, мы не имеем права, – сказал Павел Асташев, – но «Азов» их выполняет. Дом приводится в нормальный вид. Поэтому я порекомендовал бы жильцам с пониманием относиться к УК.

– Эта управляющая компания сделала за 5 месяцев больше, чем прошлая – за полтора года, – ответил Евгений Бондарев. – Мы и не думаем жаловаться, а будем и дальше стараться совместными усилиями наводить порядок.

А усилий придется приложить много. Проблема дома не сводится только к неполадкам в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В общежитии около четырехсот квартир, около сотни из них – сдаются. Квартиросъемщики нередко ведут себя как вандалы. Да и некоторые собственники помещений проявляют себя не с лучшей стороны. Даже у новой управляющей компании по общежитию успел скопиться долг в миллион рублей перед ресурсниками.

Павел Асташев порекомендовал представителям УК установить местонахождение всех собственников для того, чтобы взыскать долги по суду, а также напомнил, что владельцы обязаны содержать в порядке общее имущество. Если этого не происходит, и из-за поведения одних собственников ухудшается качество жизни других, муниципалитет имеет право обращаться с иском в суд о выселении этих владельцев из квартир.