
Женский голос в телефонной трубке: «Приезжайте в Малую Лозовку — узнаете, как мы тут живем. С трассы после ее реконструкции дороги к нам не будет… Никому мы не нужны».
Поставлю памятник Деревне
Вблизи Кремля или вдали.
Поставлю памятник Деревне,
Той, что кормила Русь издревле
Дарами
А.Дементьев
Самая большая беда Малой Лозовки дороги. При согласовании в 2006 году в проект реконструируемой автомагистрали РостовМосква чиновники районной администрации «забыли» включить строительство разворота на Малую Лозовку. Просто нет в проекте дороги на хутор, и все, как будто и хутора нет. А ведь раньше указатель, хотя и написанный с грамматической ошибкой, на трассе «М4» был. От него до Малой Лозовки всего 4 км.
Почемуто по Воронежской области на каждую деревню есть разворот или съезд. А у нас, в Ростовской, получается совсем другое государство. Мой муж интересовался причиной у дорожных строителей, они сказали: вас нет в проекте. А кто делал эти проекты, эти сметы? Их что, ни с кем в районе не согласовывали? И как дальше нашему хутору существовать? задает резонный вопрос хозяйка местного магазина Наталья Плужникова. И она права.
Не побеспокоилось о дороге и тогдашнее руководство местного хозяйства, как это сделали другие хозяйства. А впрочем, до дорог ли им арбитражным управляющим, временным заезжим руководителям было: старались, не утруждая себя даже налогами, больше урвать от земли, всплошную засевая ее подсолнечником. Спросите, причем тут руководство хозяйства?
Да при том. Узнал же какимто образом о реконструкции «М4» алексееволозовский фермер Виктор Жевагин, земли которого расположены по обе стороны автотрассы, и добился, чтобы неподалеку от лозовского перекрестка была построена еще одна дорогостоящая развилка.
Неужели наши хутора Малая Лозовка и Арбузовка останутся отрезанными от мира? Если нанимать машину до Чертково, надо будет платить за лишние километры до Сохрановки, где будет разворот, и обратно к повороту на хутор, а это 12 км, а потом уже до района, недоумевают селяне. Наверное, если б в хорошем состоянии была 3километровая дорога, связывающая Малую Лозовку с АлексеевоЛозовкой, они бы не переживали. Но за грунтовкой нужен постоянный уход и большие деньги, чтобы нанимать технику. А для селян не новость, когда в распутицу или изза снежных заносов в хутор не ходит рейсовый автобус, не завозится хлеб, да и в больницу в центре поселения не добраться.
С дорогами у нас проблема. Все обещают в основном перед выборами, а потом забывают о хуторе и о людях. Если рейсовый автобус не пришел надо собрать 500 рублей, чтобы нанять машину. Особенно тяжело старикам, говорит фельдшер Татьяна Зеленина и другие жители Малой Лозовки.
А вот как видит малолозовские проблемы первый зам.главы Чертковского района Иван Нежельский: «Для того, чтобы исправить ошибку, допущенную прежним руководством района и АлексеевоЛозовского сельского поселения при согласовании документов на проектирование реконструируемой автомагистрали М4 «Дон», я неоднократно пытался решить вопрос с руководителями различных рангов, в том числе и руководством Федерального дорожного агентства ФГУ ДСД «Центр», генеральным заказчиком реконструкции. Их ответ: «Вопросов нет, развязка нужна, но если бы нам своевременно сказали об этом Мы удивились, что в Чертковском районе виадуки сделали в поле, где нет ни населенного пункта, ни животноводческой фермы, а село бросили. Сейчас уже проект утвержден, внести изменения невозможно. Нужно было делать это, когда шли согласования».
К сожалению, это было в 2006 году, и ни глава района, ни его первый заместитель, ни глава поселения, работавшие в то время, сейчас не работают. Спросить за их просчеты не с кого
Глава района поставил задачу создать в районе муниципальное предприятие, которое будет изготавливать сметы, проектную документацию, как это делается в других районах области. После создания такой службы, помимо других задач, обещают решать и проблему дороги между Малой Лозовкой

