• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
3 фев 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • За брак платят трижды

За брак платят трижды

Сальский район Потребитель
№376-377  от 28 окт 2010 г.
Дата публикации: 28 окт 2010 г.

Два года назад семья Л. заказала металлопластиковые стеклопакеты в ООО «Сальское РСУ». Они заплатили около 50 тысяч рублей, но новыми окнами наслаждались недолго. Через полгода задули сквозняки, окна стали запотевать, на подоконнике скапливалась вода, а потом появилась и плесень.

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
1842

Различия в трактовках договора выходят боком и производителям

Обращения к фирме-изготовителю никаких результатов не дали: требования исправить возникшие недочеты сначала от самой супружеской четы, а потом и от РОО защиты прав потребителей «Потребитель», куда они обратились за помощью, остались без ответов. Следующая инстанция — суд.

В судебном иске клиенты «Сальского РСУ» требовали уже не ремонта, а расторжения договора, возврата денег за окна и компенсацию морального ущерба. А вот сам ответчик своей вины в происходящем не видел.

Пользовалось «Сальское РСУ» все теми же лазейками в договорах подряда на выполнение работ, которые наши читатели уже знают по материалу «Чтобы дома было тихо и сухо» от 1 июля 2010 г.  На суде вину фирмы, которая изготовила и установила окна, ее представитель не признал, а причиной назвал… некачественный монтаж. Причем «монтаж», указанный в договоре, им трактовался как сборка собственно самой конструкции и установка в оконном проеме. А монтаж как отдельный вид строительных работ по заполнению проемов между стеной и окном, предусматривающий гидро- и теплоизоляцию, в том числе и специальной пленкой, клиентами фирмы заказан не был. Сейчас  заказчик и подрядчик об условиях качества монтажа должны договариваться самостоятельно: приказ Министерства регионального развития от 30.05.2006 

№ 64 отменил обязательное действие ГОСТа 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия».

 Между тем  делать теплоизоляционный шов в данном случае было просто необходимо: в доме — повышенная влажность и нет достаточного отопления, да и сама квартира к моменту установки окон не была приспособлена к проживанию в холодное время года. Выявленные проблемы, по мнению представителя фирмы, к качеству окон никакого отношения не имеют, а возникли из-за теплотехнических особенностей дома.

Однако судом была назначена строительная экспертиза, которую провели специалисты РГСУ. Эксперты выявили недостаток и в самой конструкции окна: некачественная уплотнительная резинка притвора потеряла свою эластичность, то же самое произошло и со штапиками с внутренней стороны окна — все это повышает водопроницаемость изделия.

Этот недочет производитель мог бы исправить простой заменой комплектующих еще по первому обращению клиентов, не будь он уверен в том, что проблема исключительно в состоянии помещения. Этим алиби и разницей в трактовках услуги «монтаж» в настоящий момент прикрывается большинство фирм по производству и продаже металлопластиковых окон. Как правило, вызванный специалист от фирмы сообщает жильцам о недостаточной теплоизоляции и напоминает, что услугу «монтаж строительный» клиент не заказывал — на этом вся работа мастера и заканчивается.

За такое отношение к жалобам клиента ООО «Сальское РСУ» наказано в тройном объеме. Суд постановил: забрать за собственный счет некачественные окна и вернуть Л. полную стоимость товара плюс 5 тысяч рублей как компенсацию морального ущерба. Также производителя окон обязали выплатить неустойку за отсутствие реакции на претензии клиента: с момента подачи первой жалобы прошло полгода, и «накапало» почти 200 тысяч рублей, но так как неустойка не может быть больше цены самого товара или услуги, ее и взяли. И еще одну стоимость заказа фирма должна выплатить в виде штрафа за отказ решения вопроса в добровольном порядке — представителям правозащитной организации и местному бюджету.

— Замена резинки и штапиков обошлась бы фирме в десятки раз дешевле — обрати они на эту проблему внимание, — рассказала руководитель регионального общества защиты прав потребителей «Потребитель» Светлана Важинская. — Вместо этого прямо на суде пострадавшим клиентам ее инженер советовал смазывать некачественные резинки окна вазелином. К сожалению, знания закона «О защите прав потребителей» у наших производителей — не на высоте. Они уже привыкли к тому, что люди крайне редко обращаются с судебными исками.  Будем отучать.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Хотя бы день прожить без Интернета…
Хотя бы день прожить без Интернета…

Миру угрожает эпидемия виртуальной психопатии

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA