«Есть в Азовском районе зеленый поселок…» — так называется статья в одном из районных изданий, описывающая жизнь в Красном Саду. И заверяет: «…у красносадовцев на месте есть все, что необходимо для нормальной жизни».
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
А вот в своем письме жительница поселка Людмила Анатольевна Е. рассказывает о совершенно другой ситуации.
По ее мнению,
— Я сама работала фельдшером, участвовала в проверке воды, — рассказывает Людмила Анатольевна. — Знаю, что раньше вода проходила через фильтры, хлорировалась. А сейчас наберешь воду: там полно мусора, после этого не то, что купаться, ванную отмыть сложно. Говорят, что качают воду напрямую из канала. А там — дохлые кошки и собаки плавают!
… Какого именно качества вода, журналисты «НВ» узнать не смогли — в день приезда ее не было ни у нашей читательницы, ни у всей улицы Заводской Красного Сада с самого утра. Но, по словам Людмилы Анатольевны, накануне она наполнила ванную, а после оттуда выгребла целую жменю мусора.
— Вонючая вода, рыбой пахнет, — рассказала ее пожилая соседка во дворе, она как раз набирала воду из «колодца». — Вот уже лет пятнадцать так и живем.
Однако, по словам директора МУП ЖКХ Красносадовского сельского поселения Оксаны Новицкой, ни одного претензии по поводу качества воды в этом году не поступало!
— Вода из канала вообще никаким образом не могла попасть в краны жителей Красного сада — это не предусмотрено технологией забора воды, — пояснила Оксана Николаевна. — Тем более водопроводная вода проходит фильтрацию, ежемесячно — контроль качества.
Так что же, получается, что вода в Красном Саде — нормальная, и жители зря уже несколько лет платят деньги за привозную воду?
— Просто так, на вкус или запах определить качество воды и обвинять
Если такой вариант
Кроме этого, по мнению юриста, жители совершают серьезную ошибку, не оставляя нигде письменных следов своей борьбы за качество услуги, за которую платят. Им необходимо обратиться с письменными (желательно, коллективными) заявлениями в МУП ЖКХ Красносадовского сельского поселения на имя директора в администрацию поселения. Заявления должны быть составлены в двух экземплярах: на обеих копиях ставятся дата получения и подпись (штамп) принимающей стороны. Одну из копий заявители оставляют себе. Если
Проблемой некачественных коммунальных услуг занимаются и в министерстве
Если ситуация не меняется, следующий ход — судебный иск к коммунальным службам. Это крайняя мера, имеющая эффект в том случае, если бездействие местных коммунальных служб уже подтверждено предписаниями из вышестоящих организаций (поселковой, районной администрации, министерством ЖКХ). Здесь главной уликой будет экспертиза, проведенная специалистами Роспотребнадзора или независимой лабораторией, а главными свидетелями — участвующие в решении этого вопроса специалисты администрации и министерства (их можно привлекать в качестве третьей стороны на судебном процессе). Если вы докажете, что долгое время платили за некачественную услугу, можно требовать не только исправления ситуации, но и перерасчет.
— А что писать?! Они сами прекрасно все знают, тоже
Но такой подход вряд ли переломит ситуацию. Тем более что сами жильцы признают, что «говорят» о проблеме уже больше десятка лет.