Любой житель Сальского района может сегодня без особых усилий и потерь времени решить любые проблемы имущественно-­земельного и архитектурно-­градостроительного характера.

А еще оформить жилищные субсидии, адресную социальную помощь и социальную стипендию, компенсационные выплаты и сверку платежей за жилищно-­коммунальные услуги, произвести расчет, перерасчет, получить справки об отсутствии задолженностей и т.д. и т.п.

Не считаю себя человеком завистливым, но как тут не позавидовать людям, когда этих самых т.д. и т.п. им предоставляют аж более трех сотен! Одно простое перечисление их вполне способно занять целую газетную страницу. Сегодня перенимать передовой опыт едут в Сальск из ближних и дальних земель. И это при том, что это учреждение начало свою деятельность всего два года назад.

— Что изменилось с тех пор? — на секунду задумывается знакомая мне с момента торжественного «пуска в эксплуатацию» МФЦ заместитель  его начальника  Яна Милованова. — В разы сократилось число жалоб. Это, пожалуй, серьезный показатель. Думаю, мы научились работать, как говорится, настоящим образом, и профессионализм коллектива стал соответствовать всем требованиям времени. В центральном офисе минувшей осенью открыли новый участок, осуществляющий прием документов для оформления различных видов социальной поддержки. Сегодня у нас здесь практически нет очередей. Посетителям назначается время приема, и никто не задерживается в центре подолгу. Это особенно удобно для  наших работающих земляков. В центрах доступа, которые МФЦ имеет во всех сельских поселениях, прием граждан осуществляют наши же специалисты. Более того, по отлаженному графику в населенные пункты района каждый рабочий день направляется специализированная мобильная группа  центра. Она на местах решает все проблемы жителей…

Пока решаю собственные репортерские проблемы и разъезжаю по Сальскому району, «на местах» наблюдаю за деятельностью представителей МФЦ. В центре доступа Кручено­-Балковского сельского поселения ведущий специалист центра Галина Бирюкова разъясняет пришедшей на консультацию Ларисе Горячкиной, что для оформления положенных ее семье субсидий совсем не нужно ехать в райцентр. Посетительница уходит с хорошим настроением. Очереди нет. А вот попасть к специалистам мобильной группы в Екатериновском сельском поселении желает сразу несколько человек. По совпадению всем требуется оформить право собственности на свои домовладения. Интересуюсь, долго ли приходится ожидать приема, есть ли какие претензии к «обслуживающему персоналу»?

— Да бог с вами! — почти возмущается первая в очереди Ольга Павловна Литвинова. — Какие претензии? Обходимся без претензий! Очень здорово, что они сюда к нам приезжают, растолковывают, как и что положено, когда приходить следующий раз. Никакого времени мы тут не теряем. Подумаешь, полчаса-­час на все про все. Это раньше кошмар сплошной был с поездками в район и записями с пяти утра в разные конторы и ведомства.

— Мы очень довольны, что имеем теперь такие возможности, — единодушно поддерживают пенсионерку ее молодые землячки Александра Чабан и Елена Глазунова. — И очень все тут благодарны за настоящее, а не на словах, внимание и заботу о простых сельских людях!