Совсем недавно я получил два письма из Пенсионного фонда России. Информацию ПФР рассылает регулярно, поэтому я удивился только тому, что письма два…
Но содержание посланий меня очень удивило. Первое сообщало о том, что ПФР в соответствии с законом рассмотрел мое заявление от 15.10.2010 года о передаче средств пенсионных накоплений из специальной части моего индивидуального лицевого счета в негосударственный пенсионный фонд, и внесении в единый реестр застрахованных лиц. Второе письмо было написано столь загадочно, что я его плохо понял, но начал догадываться, что другое мое заявление от 31.12.2010 года о передаче пенсионных накоплений в ПФР из негосударственного пенсионного фонда рассмотрено и мне отказано в его удовлетворении.
Одна беда ни 15 октября, ни 31 декабря никаких заявлений я не писал и переводить деньги из государственного Пенсионного фонда в негосударственный не собирался. Но письмо Пенсионного фонда сообщало, что теперь моими средствами распоряжается негосударственный пенсионный фонд «РЕНЕССАНС ЖИЗНЬ И ПЕНСИИ НПФ».
Помянув данную организацию недобрым словом, я, как советовали мне в письме, «по вопросам реализации моих прав» отправился в местное отделение Пенсионного фонда. Его начальник Олег Фирсов внимательно меня выслушал и заметил, что подобного рода мошенничество в последнее время стало распространено. Для того, чтобы подать заявление о переводе средств, достаточно было завладеть моей личной информацией: данными о номере паспорта и страхового свидетельства
В гуковском отделении ПФР пообещали разобраться, кто и как писал заявление от моего имени, я же начал изучать вопрос дальше. Оказалось, что Пенсионный фонд России уже заявлял об увеличении случаев мошеннического перевода пенсионных накоплений граждан из ПФР в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и призывал ужесточить требования к недобросовестным пенсионным организациям.
Сейчас ПФР ведет разработку регламента заключения и расторжения трансферагентских соглашений с негосударственными пенсионными фондами, чтобы вовремя реагировать на недобросовестность НПФ. Также Пенсионный фонд призвал граждан, пострадавших от недобросовестных действий НПФ, ставить ПФР в известность о каждом таком факте неправомерного перевода средств, обратившись в территориальный орган ПФР по месту жительства или пребывания, написав письмо по адресу: город Москва, улица Шаболовка, дом 4, или же направив жалобу через onlineприемную на сайте ПФР. Полагаю, если граждане не хотят, чтобы их обманывали, они должны поступать именно так. Поэтому, помимо местного отделения ПФР, я обратился и в онлайнприемную фонда.
Как сообщают представители Пенсионного фонда, для того, чтобы пенсионные средства были переведены обратно из НПФ в ПФР (в государственную управляющую компанию Внешэкономбанк или в одну из частных управляющих компаний), необходимо в 2011 году подать в ПФР соответствующее заявление или обратиться в суд с требованием к НПФ перевести накопительную часть вашей будущей пенсии обратно в ПФР. Пожелание хорошее, вот только по судам ходить времени и желания совершенно нет! Также ПФР рекомендует обратиться с претензией в НПФ, в который неправомерно переведены пенсионные накопления, и затребовать копию якобы заключенного договора. Вот только что с ней потом делать?
Представители Пенсионного фонда уверяют, что даже в случае неправомерного перевода пенсионных накоплений в НПФ они не пропадают. Эти средства попрежнему находятся на вашем индивидуальном лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования. Вот только почему моими средствами могут распоряжаться мошенники? Хотелось бы, чтобы такая возможность была в принципе исключена.
До пенсии мне в лучшем случае 21 год, к тому времени много воды утечет, и вряд ли все нынешние манипуляции со счетами будут иметь какоето серьезное значение. Видимо, на то, что люди не отреагируют на сообщения, и рассчитывают мошенники. Но разве правильно давать комуто наживаться, подписывая от вашего имени заявления о переводе ваших средств?
Как мне кажется, проблема мошенничества не только проблема Пенсионного фонда России. Если негосударственный пенсионный фонд приобрел «клиента» в моем лице, когда я сам об этом не знаю, он должен разобраться со своими агентами, причем вплоть до уголовного преследования. На имидже НПФ неправомерное привлечение сказывается. Не зря говорят: насильно мил не будешь.
А все мы, получая уведомления из ПФР, не должны остаться равнодушными. Вроде бы до пенсии еще далеко. Но ведь когдато и небольшие суммы накоплений могут пригодиться.