
В гости в хутор с таким прекрасным названием меня пригласили читатели нашей газеты. И загодя предупредили, что жизнь их не столь замечательна, как название хутора. В избытке у них разве что абсолютная свобода выживать, кто как может.
Зал местного клуба всех не вместил, люди заполнили коридор, теснились на «парадном крыльце». Мужчин, правда, оказалось немного, они, как ныне повелось в хуторе, для обеспечения семей большей частью покидают родные места в поисках работы.
По документам в хуторе числится немногим более 200 дворов с 513 «живыми душами». На вопрос, какие у местного народа главные доходы, собравшиеся ответили хором:
Пенсия!
Один из обладателей «главного дохода» Евгений Николаевич Пономарёв рассказал, что еще в сравнительно недавние времена в хуторе было крупное отделение совхоза «Краснокутский» с животноводческой фермой, большим птичником, да еще и местный богатый рыбколхоз им. Огнева имелся. В его водоемах рекорды ставились по разведению прудовой рыбы, а продукция на ВДНХ демонстрировалась.
Теперь же водоемы в частных владениях, а мы, ударники труда былых времен, попросту брошены на произвол судьбы, доживаем свой век даже без нормальной питьевой воды
Именно проблему водоснабжения хуторяне считают первоочередной. Людям, живущим всего
Сегодня цистерна воды в четыре куба обходится фактически в тысячу рублей. При этом, если нужно воду слить, например, в два бассейна, за переезд ко второму плати еще сто рублей дополнительно! пожаловалась молодая мама Анастасия Куста. У меня двое малышей. Расходуем не менее трех таких «бочек» в месяц. С нового года вода еще подорожает, как же нам жить дальше? А ведь она даже и не питьевая вовсе, а техническая.
Болеют от нее многие, поддержал ее пенсионер Геннадий Николаевич Колесников. Из жизни уходят раньше времени. Мы и собственные огороды толком держать не можем, о нормальном подсобном хозяйстве и не мечтаем. Я вот за лето к своим грядкам с Маныча больше семи тонн воды доставил на велосипеде. Иначе осталась бы семья без овощей, солений на зиму.
С нами у руководителей вообще разговор короткий, высказала свое мнение Нина Тихоновна Хапрининова, бывший председатель профкома рыбколхоза. Никого не волнует, что живем не только без воды, но и без газа. Лично я обращалась к главе нашего сельского поселения. Светлана Васильевна Правдюкова прямо заявила, что Свобода хутор бесперспективный, тратиться на него району нет смысла. Вот и покупаем уголь по 7,5 тысячи рублей за тонну.
В соцзащите мне по поводу газификации сказали, что надо собрать средства на всю
А дороги наши? возмущенно продолжила разговор Мария Ивановна Приставка. От Веселого до хутора асфальт уложили
Зачастую невозможно навестить наших подопечных, поддержала ее Наталья Николаевна Романченко, социальный работник с шестнадцатилетним стажем. В распутицу к ним и в забродных сапогах не добраться. А когда больных стариков нужно отправлять в райбольницу, приходится их до асфальта нести на руках
Потом Светлана Денисенко повела меня в школу, где, как и большинство хуторян, в свое время училась сама. По пути успела рассказать, что в депутаты сельского поселения избрана на последних выборах. Земляки за ее кандидатуру проголосовали практически единогласно.
Буду всеми силами оправдывать их доверие, отстаивать интересы. По характеру я человек упорный, настойчивый
Я ждал, что увижу развалины:
По просьбе депутата нам отомкнули входные двери. Состоянию помещений, пожалуй, могут позавидовать в иных ныне действующих учебных заведениях. Противопожарная сигнализация действует. Ремонта требует одна только котельная. В остальном прибери, расставь мебель и можно учить детей. На школьной доске в одном из классов надпись, от которой даже в душе много чего повидавшего репортера легонько этак защемило. И пришлось делать вид, что не заметил, как упорный и настойчивый человек Светлана Денисенко старается незаметно смахнуть внезапно набежавшую слезу

